Войти в почту

В Госдуму в рамках реализации регуляторной гильотины внесен проект закона о госконтроле

Законопроект разработан во исполнение п. 1 плана мероприятий (дорожной карты) по реализации механизма регуляторной гильотины, утвержденного правительством РФ 29 мая 2019 г. № 4714п-П36. Документом предлагается урегулировать отношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также устранить недостатки действующего правового регулирования государственного контроля (надзора). В частности, в нем указано, что виды федерального, регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливаются только федеральными законами. А также предусматриваются виды контрольных мероприятий, на которые не распространяется действие проектируемого закона. Законопроектом закреплен прямой запрет на установление ключевых показателей видов контроля, основанных на количестве проведенных контрольно-надзорных и профилактических мероприятий, количестве выявленных нарушений и количестве контролируемых лиц, привлеченных к ответственности. Отмечается, что контрольно-надзорный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относит объекты контроля к одной из категорий (выделено шесть категорий риска – от чрезвычайно высокого до низкого). Кроме того, определяются виды профилактических, а также контрольно-надзорных мероприятий (к последним относятся, например, выездное обследование, контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейд). Вступление в силу законопроекта предполагается с 1 января 2021 года. Напомним, в рамках реализации принципа регуляторной гильотины в Госдуму уже был внесен еще один законопроект – проект федерального закона № 851072-7 «Об обязательных требованиях в РФ». Стоит отметить, что реализация принципа регуляторной гильотины – только часть реформы контрольно-надзорной деятельности. После масштабной ревизии и обновления нормативно-правовой базы в ее завершение планируется принять эти два новых закона: об обязательных требованиях и о контрольно-надзорной деятельности. По словам заместителя министра экономического развития РФ – руководителя Федеральной службы по аккредитации Алексея Херсонцева, первый документ установит обязательные требования к содержанию деятельности субъектов, второй закрепит технологию, с помощью которой можно будет достичь соблюдения на рынке всех требований, указанных в первом законе. Правда, ранее бизнес-омбудсмен Борис Титов, проанализировав подготовленные Минэкономразвития версии этих актов, уже направил письмо с их критикой в адрес главы аппарата правительства Константина Чуйченко. По его мнению, новые проекты, призванные снизить административную нагрузку на бизнес, сохраняют недочеты прежних редакций и в отсутствие конкретики создают возможности для произвола контролеров. В целом бизнес-омбудсмен поддерживает документы, но у него есть ряд замечаний, касающихся бланкетных норм и лакун, позволяющих контрольно-надзорным органам произвольно толковать положения законопроекта.

В Госдуму в рамках реализации регуляторной гильотины внесен проект закона о госконтроле
© РЖД-Партнер