Войти в почту

Токсичная связь: почему в рейтинге туроператоров по Таиланду сменился лидер?

Турагентства назвали приоритетных поставщиков Редакция публикует рейтинг предпочтений сотрудничества с туроператорами по Таиланду, составленный по результатам опроса представителей 502 туркомпаний Москвы и Московской области. Мы разобрались, почему накануне сезона в таблице сменился лидер и какую роль в этом сыграл крах Thomas Cook. Thomas Cook фонит В рейтинге по Таиланду произошли подвижки в группе лидеров: первое место и больше всего голосов московских турагентств (22,2 %) получил ANEX Tour. Туроператора называют лидером по объемам продаж, отмечая, что у него традиционно масштабная полетная программа. «Библио-Глобус» переместился на вторую строчку с 21,2 %. Разница в 1 % при таких показателях выглядит несущественной. Однако по сравнению с прошлогодним опросом «Библио-Глобус» недополучил 5 %, что всё же заставляет задуматься о причинах такой динамики. Наблюдатели отмечают: объемов перевозки на своем традиционном направлении «Библио-Глобус» не уменьшил. У него всё та же полетная программа «России». Поэтому снижение на одну ступень в рейтинге объясняют временным влиянием негативного информационного фона. Напомним, в начале осени обанкротился Thomas Cook, с которым российский туроператор был связан договором о продаже бизнеса. «Библио-Глобус» расторг сделку и тем самым оборвал вдруг ставшую токсичной связь с иностранным холдингом. Однако в период осенних продаж туров в Таиланд некоторые розничные партнеры всё же предпочли выбрать другого поставщика. Перетекающие голоса На этом фоне некоторый рост показателей ближайшего конкурента в лице ANEX Tour (+1,2 % к результатам аналогичного опроса в прошлом году. – Ред.) можно считать логичным. Впрочем, часть голосов розницы перетекла и к другим туроператорам. Например, прирост в 1,5 % зафиксирован у «Пегас Туристик», который в рейтинге находится на третьей строчке и менее чем на 1 % опережает Coral Travel. Но заметнее всего динамика TUI Россия: туроператор растет в прогнозном рейтинге второй год подряд и в этот раз получил дополнительно 2,5 % голосов московской розницы. В самой компании пояснили: объемы увеличились вчетверо, впервые появилась своя чартерная программа на Пхукет из Москвы. Челлендж в тени «Аэрофлота» Кстати, о перевозке. Организация собственных чартерных программ на таком направлении, как Таиланд, превращается для туроператоров в настоящий челлендж. Ведь явно или неявно приходится вступать в конкуренцию с самим «Аэрофлотом». Нацперевозчик исправно пополняет парк, наращивает количество прямых рейсов в Бангкок и на Пхукет и нередко соблазняет туристов низкими ценами на билеты. По признанию экспертов направления, тарифы иногда даже ниже чартерных. Туристы всё чаще предпочитают регулярные рейсы, поэтому один из постоянных участников тайского рейтинга, TEZ TOUR, в этом сезоне решил отказаться от чартерной программы в Таиланд. Тем не менее это почти не отразилось на количестве агентских предпочтений: бренд и качество работы туроператора ценятся розницей. Рейтинг предпочтений сотрудничества (прогноз на сезон зима-2019/2020) Направление 2019/20, % 2018/19, % +/- ANEX Tour 22,2 20,8 ▲ 1,4 Библио Глобус 21,2 26,4 ▼ 5,2 Пегас Туристик 18,6 17,1 ▲ 1,5 Coral Travel 17,5 18,4 ▼ 0,9 Sunmar 6,2 – 6,5 * 5,5 ▲ 0,7 TUI Россия 4,0 ▲ 2,5 TEZ TOUR 5,0 4,4 ▲ 0,6 В рейтинг туроператоров по Таиланду было выдвинуто 23 фирмы. Семь из них набрали более 10 голосов и вошли в число лидеров. Рейтинг подготовлен на основании опроса специалистов 502 турфирм Москвы и МО. *Подробнее – в методике. Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО» $(function() { $(".btn-slide2").click(function() { $("#panelsl2").slideToggle("slow"); $(this).toggleClass("active"); return false; }); }); #panelsl2 { display: none; background: #ffffff; } .btn-slide2 { background: #ffffff; } .active { } * См. методику >> В период с 7 по 17 ноября медиахолдинг «БАНКО» провел опрос турагентов для составления рейтингов предпочтений сотрудничества – прогноза на сезон зима-2019/2020. Профессиональные интервьюеры опросили специалистов 502 туристических компаний Москвы и Московской области, основываясь на базе данных Службы «БАНКО». Турагентам было предложено ответить на традиционные вопросы: «По каким направлениям туризма вы планируете активно работать в сезоне зима-2019/2020?» и «Какие туроператоры, по вашему мнению, являются наиболее перспективными для сотрудничества на предстоящий сезон зима-2019/2020 и достойны занять лидирующие позиции по данному направлению?» На основании высказываний респондентов из Москвы и Подмосковья редакция составила рейтинг популярности направлений и рейтинги предпочтений сотрудничества. При подсчете результатов за 100 % было принято общее число упоминаний всех туроператоров по рассматриваемому направлению туризма. В лидерские списки вошли компании, набравшие 10 и более голосов. Если разница между показателями участников составляла не более 0,5 % голосов, то во время подготовки рейтингов к публикации она принималась за статистическую погрешность, а результат трактовался как одинаковый, равный. Зеленые и красные стрелки в таблицах указывают, насколько повысился или понизился результат в сравнении с прошлогодним.

Токсичная связь: почему в рейтинге туроператоров по Таиланду сменился лидер?
© HotLine.travel