Войти в почту

Станет ли Нижний Новгород туристической Меккой?

В WeChat будет размещен раздел о регионе и 20 нижегородских достопримечательностях или событиях, а также создан календарь с указанием дат проведения важных мероприятий. Раз в месяц подрядчик обязуется размещать пост об одной из нижегородских достопримечательностей или одном из происходящих в регионе событий в китайской соцсети Weibo. Как полагают в правительстве Нижегородской области, это стимулирует приток туристов из Китая. Маловато интересного Нижегородские эксперты считают, что региону и Нижнему Новгороду в частности не хватает ярких и запоминающихся событий, которые могли бы вызвать интерес у иностранных и российских туристов. «Фраза от жителей города, набившая оскомину, о том, что Нижний Новгород – скучный город, здесь ничего не происходит, говорит лишь о том, что мы плохо удерживаем старых клиентов. Событийный маркетинг – это продвижение чего-либо, например, города или области через организацию и проведение событий. Здесь слово «продвижение» следует воспринимать именно как элемент общего маркетинга, как создание условий для привлечения новых и удержания старых клиентов. Если рассматривать это явление как элемент маркетинга территорий, то это должно работать как на местных жителей, так и на приезжих, если мы говорим о физических лицах», – заявил «Веку» руководитель креативного бюро «КиТ» Сергей Талалаев. Правда, уже два раза прошел российский кинофестиваль «Горький fest», а резиденция Деда Мороза в одной из башен нижегородского кремля ежегодно привлекает 10 тыс. жителей и гостей города. Моя прелесть Не первый год витает идея о включении Нижегородской области в «Золотое кольцо», в очередной раз она реанимирована в связи с 800-летием Нижнего Новгорода и вроде бы планируется войти в популярнейший туристический маршрут в 2021 году, для чего в будущем году необходимо подать заявку. «Сначала нужно разобраться, есть ли смысл в том, чтобы Нижний Новгород включили в «Золотое кольцо России», насколько это оправдано самой концепцией «Золотого кольца». Если посмотреть, какие города входят в «Золотое кольцо», то там население 300-400 тыс. человек. А такие города, как Суздаль, – это вообще маленькие городишки. Что городу-миллионнику там делать? Единственный населенный пункт Нижегородской области, который попадает в концепцию «Золотого кольца» и которым надо заниматься, – это Городец. На мой взгляд, по признакам он ближе всех к участникам «Золотого кольца». Более того, город Нижний Новгород давным-давно ушел за границы того исторического поселения, которое будет представлено как участник «Золотого кольца». Что нам показывать в «Золотом кольце»? Достижения Горьковского автомобильного завода? Показывать кремль, где сидят чиновники и нет ни одного объекта культурного наследия, кроме музеев? Посмотрите на Суздаль: там все сохранили и ходят рассказывают. А что есть у нас?» - говорит в интервью «Веку» заместитель председателя комитета областного Законодательного собрания по развитию предпринимательства, торговли и туризма Василий Суханов. Похожими вопросами задается и руководитель общественной организации «Союз Рождественской стороны» Александр Сериков, в 1997 — 2001 годах работавший вице-губернатором области: «Если говорить о памятниках архитектуры, то их гораздо больше, чем того требует заявка, то же самое касается количества кафе и ресторанов. Наш город богат на гастрономию. Я как куратор проекта «Рождественская сторона» могу сказать, что даже на одной улице Рождественской имеется все необходимое по критериям отбора, разве что театров нет, зато есть разнообразные арт-пространства и постоянно происходит что-то интересное. Что касается состояния памятников архитектуры, увы, это больное место не только для нашего города. Рядом с нами есть Владимир, который входит в «Золотое кольцо», однако множество зданий там также оставляет желать лучшего. Тут стоит говорить о том, что вхождение Нижнего Новгорода в такой экскурсионный маршрут даст большой стимул для развития города и поможет привлечь федеральные средства… Конечно, нельзя отвернуться от существующих проблем. В частности, они касаются инфраструктуры, неустроенности общественных пространств, нехватки уличных туалетов и прочего. Но с такими проблемами можно справиться. Проблемы в городе есть, но чем больше мы будем пытаться завоевать статус культурной столицы, тем больше городских проблем мы сможем решить». Во славу Божью Еще один вариант привлечения туристов — создание туристическо-паломнического кластера «Арзамас - Дивеево - Саров», связанного с именем преподобного Серафима Саровского. Ежегодно в конце июля - начале августа в Дивеево приезжают тысячи паломников со всей России. Часть из них живет бесплатно в палаточном лагере. Но тех, кто платит деньги, хватает, чтобы дивеевские жители зарабатывали на сдаче коек хорошие деньги. Кроме того, круглогодично можно снять квартиру с мебелью и всеми удобствами в среднем за 500 рублей в день или остановиться в гостиницах разного уровня комфорта за 1 тыс. 500 — 15 тыс. рублей в сутки. Кластер предусматривает модернизацию аэропорта Сарова, строительство обхода Арзамаса и Дивеево, а также развитие автобусного сообщения с Нижним Новгородом и соседними регионами. В создание кластера планируется инвестировать около 5,5 млрд. рублей из федерального бюджета и 0,3 млрд. рублей — из бюджета Нижегородской области. Этот проект курирует Сергей Кириенко, ныне — сотрудник администрации президента РФ. В бытность полпредом президента в ПФО именно Кириенко инициировал возрождение Серафимо-Дивеевского женского монастыря и православных святынь в Сарове.