Войти в почту

Российские железнодорожники намерены оцифровать станции

Объединить до «единого терминала» все элементы управления и обработки железнодорожных составов – основная задача, стоящая перед инженерами. Функции, выполняемые сегодня людьми – укладка «башмаков», осмотр и проверка вагонов, отпуск тормозов и другие – будут постепенно передаваться роботам. Сегодня специалисты АО «НИИАС» моделируют цифровую станцию будущего, ее прототипы уже есть в Челябинске, Батайске, Усть-Луге. Элементы цифровой железной дороги были представлены руководству РЖД, рассказал Ефим Розенберг, заместитель гендиректора АО «НИИАС». В процессе демонстрации на различных международных выставках разработки получили высокую оценку зарубежных коллег из Германии, Японии и Кореи, где трансформация железных дорог – одно из ключевых направлений. Одна из важнейших особенностей – все российские технологии обеспечиваются импортонезависимыми программными и аппаратными средствами. Комментируя работу института, гендиректор АО «НИИАС» Игорь Розенберг заметил: Россия сможет реконструировать транспортную сеть под задачи стратегического развития страны и составить конкуренцию на рынке высокотехнологичных транспортных задач, благодаря созданию обладающей интеллектом и роботизированными комплексами железнодорожной станции.

Российские железнодорожники намерены оцифровать станции
© РЖД-Партнер