Войти в почту

Московская городская Дума приняла Закон «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

Состоялось заседание Московской городской Думы, на котором депутаты рассмотрели проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» во втором и окончательном чтении. Согласно бюджетному законодательству города Москвы, во втором чтении депутаты обсуждают поступившие поправки к законопроекту. Аналитический обзор поправок, а также заключение по ним редактора законопроекта представила Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Елена Зяббарова. Всего ко второму чтению закона о бюджете внесено 146 поправок, из которых 6 — поправки редактора и 140 — поправки депутатов и депутатских объединений. Все поправки можно условно разделить на 2 блока: — поправки, которые не содержат предложений по перераспределению средств бюджета. Таких поправок 51. — поправки, которые содержат предложения по перераспределению средств бюджета. Это 95 поправок или две трети от общего числа поданных поправок. «Все предложения по изменению расходной части бюджета были проработаны с ответственными исполнителями государственных программ и проанализированы с точки зрения обоснованности предлагаемых к принятию расходов. Отмечу, что многие поправки не содержат финансово-экономического обоснования и расчетов по дополнительно запрашиваемым ассигнованиям. В качестве источника предлагаются к сокращению расходы, декларируемые как избыточные. При этом не приводятся обоснования их избыточности, не осуществляется анализ влияния предлагаемого сокращения на возможность выполнения запланированных или ранее начатых мероприятий государственных программ», — озвучила позицию редактора законопроекта Елена Зяббарова. Общее число поправок, учтенных редактором полностью или частично, составляет 35, или 37% от общего числа поправок, предлагающих перераспределение средств в расходной части проекта бюджета. Данные поправки поступили от фракции партии «Единая Россия» и постоянного депутатского объединения «Моя Москва», фракции «КПРФ», фракции партии «Яблоко», депутатов Сергей Митрохина, Елены Николаевой, Магомета Яндиева, Михаила Тимонова, Александра Соловьева, Елены Янчук. Все поддержанные поправки носят социальный характер и соответствуют основным приоритетам бюджетной политики города. За счет данных поправок: — расширяются меры социальной поддержки москвичей старшего поколения, обеспечивается финансирование ежемесячных выплат для новой льготной категории граждан «Дети войны»; — индексируются на 5,6% все виды пособий и выплат семьям с детьми; — на 1,5 млрд рублей увеличиваются расходы на физическую культуру и массовый спорт; — на 1 млрд рублей увеличиваются расходы на развитие научной деятельности; — увеличиваются расходы на 1 млрд рублей на осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия; — увеличиваются доходы местных бюджетов. «Напомню, что и в первоначальном проекте бюджета социальные расходы имели первостепенное значение: их доля составляла более половины в расходах бюджета, а совокупный темп роста -23,5% к уровню 2019 года. В случае принятия поддержанных поправок социальная направленность бюджета будет усилена», — подчеркнула руководитель Департамента финансов. Таким образом, в бюджете Москвы на 2020 год 53,5% составят расходы социальной направленности, в абсолютном выражении это порядка 1,7 трлн рублей. Существенно увеличивается финансирование таких социальных программ как «Столичное образование» — на 25,8%, «Социальная поддержка жителей города» — на 19,3%, «Столичное здравоохранение» — на 30,4%. Средства планируется направить на поддержку москвичей старшего возраста, семей с детьми, льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказание адресной социальной помощи, увеличение в два раза объемов обеспечения лекарственными препаратами и другие меры. В целом, социальная поддержка за счет средств городского бюджета будет оказана 4,5 миллионам горожан. В бюджете предусмотрены средства на ежегодное повышение оплаты труда педагогическим, медицинским, социальным работникам, персоналу учреждений культуры, научным сотрудникам и иным категориям работников бюджетной сферы, финансирование установленных надбавок к заработной плате. В ближайшие три года планируется построить и реконструировать более 230 объектов социальной сферы. Более 20% расходов в предстоящие три года планируется направить на финансирование городской Адресной инвестиционной программы, то есть на инвестиции в развитие транспорта, дорожно-уличной сети, строительство объектов социального назначения. С учетом средств, выделяемых на проведение капитального и текущего ремонта учреждений, объектов дорожного хозяйства, приобретение оборудования, вагонов метро, обновление парка наземного транспорта, реализации программы реновации совокупная доля бюджета развития в структуре расходов бюджета Москвы составляет более 40%. По итогам обсуждения депутаты Московской городской Думы проголосовали за поддержанные редактором поправки и приняли в целом Закон города Москвы «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».

Московская городская Дума приняла Закон «О бюджете города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»
© Департамент финансов города Москвы