Войти в почту

Креативный характер индустрий: как творческие предприниматели ищут финансирование

Участники мероприятия обсудили проблемы поиска финансирования, с которыми сталкивается почти каждый стартап. По мнению экспертов, сегодня в мире функционирует множество инструментов инвестиций и поддержки технологических и творческих проектов. Появляются программы, помогающие творческим предпринимателям найти стартовый капитал, профильные венчурные фонды, инвестирующие в креативные индустрии, а международные акселераторы и инкубаторы помогают проектам найти бизнес-ангела или инвестора. Тем не менее, инфраструктура финансирования и акселерации креативных отраслей пока находится на ранних этапах формирования. Модератором сессии выступила директор Universal University Екатерина Черкес-заде. По ее словам, объем креативных индустрий растет с каждым годом: "На данный момент, по данным Росстата, он увеличивается в среднем на 15 процентов в год. Но развитию креативной экономики в России мешают несколько факторов, например, отсутствие инфраструктуры финансовой поддержки. Креативные индустрии подразделяются на несколько отраслей, каждую из которых необходимо поддерживать. Кроме того, возникают интересные и перспективные проекты на стыке отраслей креативных индустрий, которые, безусловно, требуют поддержки". Директор по новым продуктам компании "Яндекс" Дмитрий Степанов высказал предположение, что в будущем все индустрии станут креативными: "В текущий исторический момент, наверное, в это сложно поверить, но давайте обратимся к ситуации столетней давности, когда наибольшая часть населения планеты занималась только физическим трудом. Тогда никто представить не мог, что люди будут зарабатывать когнитивными навыками. Тенденция перехода всех индустрий к креативному характеру наблюдается во всех развитых странах и большинстве развивающихся". По мнению управляющего партнера компании FunCubator Виктора Захарченко, автору необходимо иметь готовый продукт для получения инвестиций, а не проект на бумаге: "Мы всем говорим: ребята, если вы хотите, чтобы мы вас поддержали, то надо встать с дивана и что-то сделать. Прежде чем что-то создать, проведите исследование своей аудитории. Есть много способов провести его, не потратив ни копейки: пользовательские интервью, ресерч в соцсетях, различные бесплатные интернет-инструменты. Наша компания работает только в индустрии развлечений, в частности, VR. Мы стараемся развивать новые идеи, потому что нам не хочется инвестировать в клоны. На мой взгляд, идея должна быть достаточно безумной, чтобы полететь". Альтернативным источником инвестиций для креативных индустрий является краудлендинг - получение займа под залог объекта интеллектуальной собственности. О преимуществах краудлендинговой платформы перед другими способами получения инвестиций для креативных индустрий в беседе с ipquorum.ru рассказал председатель совета директоров Co-Fi Александр Сухотин: "Главный плюс - высокая скорость принятия кредитного решения и сбора необходимой суммы финансирования для творческого проекта. Кроме того, для всех участников сделки важен удаленный способ ее заключения - то есть все операции можно совершить при помощи смартфона. Предметом залога служит произведение, а не материальное имущество, и артистам это очень удобно". Президент Авторского Совета Российского авторского общества, заместитель Председателя Совета директоров Банка "Новый век", композитор, саксофонист, народный артист РФ Игорь Бутман отметил, что в настоящее время для реализации собственных проектов музыкантам необходимо выходить за рамки своей профессии: "Есть несколько путей для поиска инвестиций: выступления в клубах и на сборных концертах позволит привлечь внимание аудитории, продюсеров, промоутеров. С помощью интернета музыкант может публиковать свои песни и выступления на различных платформах и собирать деньги на продвижение своих произведений. Но в любом случае надо делать что-то очень стоящее, талантливое, чтобы это понравилось большому количеству людей. То есть надо быть большим профессиональным музыкантом, но при этом проявлять навыки менеджера, продюсера, маркетолога".

Креативный характер индустрий: как творческие предприниматели ищут финансирование
© Российская Газета