Войти в почту

Следующая остановка – Ласточка-беспилотник

Система состоит из ультразвуковых датчиков, расположенных на фальшбортах головных вагонов электропоезда с обеих сторон, и блока управления, находящегося под вагонами. Благодаря ее работе «Ласточка», способная разогнаться на перегоне между станциями до 160 км/ч, получила возможность останавливаться у платформы с очень высокой точностью. «Сейчас на полигоне эксплуатации МЦК проводятся тестовые проверки нового оборудования в динамике, – рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – Система автоведения позволит значительно упростить работу машиниста». Благодаря установке дополнительных датчиков на электропоезда, а также высокому уровню надежности и безотказной работе уральских «Ласточек» Российские железные дороги смогли сократить межпоездной интервал движения на одном из самых динамичных железнодорожных участков страны – МЦК – до 4 мин. в часы пик. Теперь качество и безопасность электропоездов нового поколения смогут оценить еще большее количество жителей и гостей столицы. Как сообщает пресс-служба РЖД, новое расписание действует с 21 ноября. Количество рейсов «Ласточек» в будние дни увеличилось на 36% – с 354 до 484 в сутки, в выходные дни – выросло на 40% (с 300 до 422). Кроме этого, уже несколько месяцев на МЦК опытно эксплуатируется «Ласточка» со встроенной системой машинного зрения, которая включает в себя видеокамеру, тепловизор, сканирующие лидары, позволяет формировать двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства и выполняет функцию по распознаванию объектов на пути следования поезда. Видеокамера контролирует расстояние до 1,5 км, лидары ориентированы на ближние дистанции (до 200 м), а тепловизор срабатывает при плохих погодных условиях. Вместе система обладает возможностью оценивать состояние и занятость путей без участия человека и предотвращать возникновение нештатных ситуаций. Пока что нарабатывается информационная база для дальнейшего анализа. Стоит вспомнить, что впервые системы автоведения на заводе «Уральские локомотивы» начали устанавливать на грузовые электровозы 2ЭС6 «Синара», которые вышли на линию более 10 лет назад. В дальнейшем эта технология была адаптирована для пассажирских электропоездов «Ласточка». Благодаря ей сейчас обеспечивается ведение составов согласно графику в пределах определенного участка пути. Исходя из местоположения электропоезда аппаратура корректирует работу систем торможения и тяги таким образом, чтобы состав прибыл на станцию к определенному времени. На «Уральских локомотивах» отмечают, что программное обеспечение и оборудование для автоведения, тормозная система и микропроцессорная система управления и диагностики, благодаря которой стало возможным варьирование количества вагонов «Ласточки» до 12 единиц, были разработаны российскими специалистами. Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров сообщил, что компания работает над внедрением технологий беспилотного вождения на различных объектах инфраструктуры. В первую очередь они будут внедряться на электропоездах «Ласточка», работающих на МЦК, и на маневровых локомотивах, обслуживающих наиболее крупные сортировочные станции. К 2021 году в ОАО «РЖД» планируют полностью адаптировать «Ласточки» и инфаструктуру МЦК к беспилотным технологиям, чтобы обеспечить возможность эксплуатации подвижного состава в полностью автоматическом режиме. При этом управление электропоездом будет возможно как из кабины, так и дистанционно, из диспетчерского центра управления.

Следующая остановка – Ласточка-беспилотник
© РЖД-Партнер