Войти в почту

До 2023 года российский флот надо пополнить более чем 400 пассажирскими судами

Также отмечается, что в настоящее время потребности российских судовладельцев покрываются в основном за счет азиатских верфей (доля Китая в целом в мировом судостроении составляет 39%, Южной Кореи - 25%, Японии - 21%). Доля российских судостроителей на мировом рынке гражданских судов остается на уровне 0,6%. В среднесрочной перспективе для отечественного речного флота необходимо построить эквивалентное (в первую очередь, по эксплуатационным возможностям) существующему флоту количество новых судов. В то же время, по прогнозам министерства, грузооборот российских портов к 2030 году вырастет до 1,13 млрд тонн, что в свою очередь создаст возможности для развития отечественного транспортного флота и повышения доли российских судовладельцев, оперирующих национальной грузовой базой, а также замещения доминирующих сейчас зарубежных перевозчиков. Для пополнения флота российскими судами ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» в ближайшие два года выделяется 10,65 млрд руб. В частности планируется приобретение на эти средства трех единиц наиболее востребованных сухогрузных судов класса «река-море» дедвейтом не менее 7445/5112 тонн в море /в реке. В качестве их потенциальных эксплуатантов рассматриваются ООО «Петротранс», ООО «Дон», ООО «Объединенная судоходная компания» и другие. Приобретаемые четыре единицы скоростных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай» собираются эксплуатировать на речных маршрутах Нижегородской и Самарской областей, а пассажирское судно «Чайка» на сжиженном природном газе -- на водных маршрутах Республики Татарстан. Кроме того, в рамках реализации проекта обновления пассажирского флота Красноярского края в соответствии с обращением губернатора Красноярского края А. Усса планируется заключение договоров лизинга, аренды двух пассажирских судов смешанного (река-море) плавания для работы на маршруте Красноярск - Дудинка. Сейчас в региональной программе пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, состоящей из социально значимых маршрутов (зачастую не имеющих альтернатив для населения в навигационный период), задействованы теплоходы «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов» постройки 1953 - 1954 годов. Эти суда, обслуживающие линию Красноярск -- Дудинка, уже выработали нормативный срок эксплуатации, физически изношены, не соответствуют современным техническим требованиям и нуждаются в замене в течение двух лет. Отмечается, что их дальнейшая эксплуатация влечет риски, связанные с безопасностью перевозок, а также потребует значительных вложений в ремонтные работы. Помимо пассажирских судов, также планируется приобретение специальной техники для проведения дноуглубительных работ. Четыре единицы самоходных роторно-ковшевых земснарядов планируются к передаче в лизинг, аренду подведомственным организациям Росморречфлота - Администрациям бассейнов внутренних водных путей. Таким образом, отмечается в пояснительной записке к соответствующему постановлению Правительства РФ, с учетом социальной значимости пассажирских перевозок, прогноза роста грузовых перевозок и отсутствия доступных условий финансирования для обновления пассажирского и грузового флота необходима государственная поддержка создания новых судов, которая будет способствовать развитию перевозок на водном транспорте.

До 2023 года российский флот надо пополнить более чем 400 пассажирскими судами
© РЖД-Партнер