Ещё

До 2023 года российский флот надо пополнить более чем 400 пассажирскими судами 

До 2023 года российский флот надо пополнить более чем 400 пассажирскими судами
Фото: РЖД-Партнер
Также отмечается, что в настоящее время потребности российских судовладельцев покрываются в основном за счет азиатских верфей (доля в целом в мировом судостроении составляет 39%,  — 25%,  — 21%). Доля российских судостроителей на мировом рынке гражданских судов остается на уровне 0,6%.
В среднесрочной перспективе для отечественного речного флота необходимо построить эквивалентное (в первую очередь, по эксплуатационным возможностям) существующему флоту количество новых судов.
В то же время, по прогнозам министерства, грузооборот российских портов к 2030 году вырастет до 1,13 млрд тонн, что в свою очередь создаст возможности для развития отечественного транспортного флота и повышения доли российских судовладельцев, оперирующих национальной грузовой базой, а также замещения доминирующих сейчас зарубежных перевозчиков.
Для пополнения флота российскими судами в ближайшие два года выделяется 10,65 млрд руб.
В частности планируется приобретение на эти средства трех единиц наиболее востребованных сухогрузных судов класса «река-море» дедвейтом не менее 7445/5112 тонн в море /в реке. В качестве их потенциальных эксплуатантов рассматриваются ООО «Петротранс», ООО «Дон», ООО «Объединенная судоходная компания» и другие.
Приобретаемые четыре единицы скоростных пассажирских судов на подводных крыльях «Валдай» собираются эксплуатировать на речных маршрутах Нижегородской и Самарской областей, а пассажирское судно «Чайка» на сжиженном природном газе — на водных маршрутах Республики Татарстан.
Кроме того, в рамках реализации проекта обновления пассажирского флота Красноярского края в соответствии с обращением губернатора Красноярского края А. Усса планируется заключение договоров лизинга, аренды двух пассажирских судов смешанного (река-море) плавания для работы на маршруте Красноярск — Дудинка.
Сейчас в региональной программе пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, состоящей из социально значимых маршрутов (зачастую не имеющих альтернатив для населения в навигационный период), задействованы теплоходы «Валерий Чкалов» и «» постройки 1953 — 1954 годов. Эти суда, обслуживающие линию Красноярск — Дудинка, уже выработали нормативный срок эксплуатации, физически изношены, не соответствуют современным техническим требованиям и нуждаются в замене в течение двух лет. Отмечается, что их дальнейшая эксплуатация влечет риски, связанные с безопасностью перевозок, а также потребует значительных вложений в ремонтные работы.
Помимо пассажирских судов, также планируется приобретение специальной техники для проведения дноуглубительных работ. Четыре единицы самоходных роторно-ковшевых земснарядов планируются к передаче в лизинг, аренду подведомственным организациям Росморречфлота — Администрациям бассейнов внутренних водных путей.
Таким образом, отмечается в пояснительной записке к соответствующему постановлению , с учетом социальной значимости пассажирских перевозок, прогноза роста грузовых перевозок и отсутствия доступных условий финансирования для обновления пассажирского и грузового флота необходима государственная поддержка создания новых судов, которая будет способствовать развитию перевозок на водном транспорте.
Видео дня. Скандал разразился на фоне публикации в Сети пиршества в СИЗО
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео