Войти в почту

Страны СНГ займутся развитием транспортных коридоров

Без активного встраивания в мировую транспортную систему членам Содружества Независимых Государств не сделать совместного экономического рывка, считают участники научно-практической конференции, которая прошла 26 ноября в Исполнительном комитете СНГ. Мероприятие посвятили роли Ашхабадской декларации в усилении экономической интеграции на евразийском пространстве. Основа для развития Совет глав государств СНГ принял Декларацию о стратегическом экономическом сотрудничестве по инициативе президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова на заседании 11 октября в Ашхабаде. В этом документе лидеры стран Содружества заявили об объединении географических и инфраструктурных возможностей, технического, технологического и транзитного потенциалов. Заложенный в Ашхабадской декларации курс на расширение равноправного, взаимовыгодного и комплексного сотрудничества, повышение конкурентоспособности национальных экономик, усиление международных позиций государств СНГ требует творческого подхода, убеждён председатель Исполнительного комитета — исполнительный секретарь Содружества Сергей Лебедев. «Необходимо прежде всего создание новых инновационных партнёрских механизмов, позволяющих обеспечить эффективное использование всего комплекса возможностей нашего Содружества», — сказал глава Исполкома СНГ. По его мнению, в документе сбалансированы общие и национальные интересы, согласованы подходы и приоритеты дальнейшего наращивания взаимовыгодного сотрудничества. Лебедев напомнил слова президента Туркменистана о том, что нужно уметь воплощать в реальные дела конкурентные преимущества стран Содружества, их географические особенности, инфраструктурную совместимость, опыт и традиции партнёрства. Основные положения декларации уже включены в проекты программных документов организации, над которыми сейчас идёт работа. Это — Концепция дальнейшего развития и Стратегия экономического развития СНГ на период до 2030 года. «Работа по обоим направлениям разворачивается активно. 30-31 октября в штаб-квартире СНГ в Минске состоялось очередное заседание Рабочей группы по актуализации положений Концепции дальнейшего развития проекта плана по её реализации. В итоге проект концепции согласован и направлен на внутригосударственные согласования, а работа по плану иных мероприятий её реализации будет продолжена в январе 2020 года», — проинформировал Сергей Лебедев. И добавил, что текст экономической стратегии также согласован на экспертном уровне и вносится на заседание Экономического совета СНГ, который пройдёт 6 декабря. Конечно, включением положений декларации в эти два документа работа по её практической реализации не исчерпывается. «Декларация послужит надёжной основой для устойчивого наращивания взаимных экономических связей и углубления партнёрского взаимодействия между странами СНГ в сферах энергетики, промышленности, транспорта, связи, коммуникаций, технологического сотрудничества, устойчивого развития и ряда других направлений», — надеется начальник департамента внешнеэкономического сотрудничества МИД Туркменистана Максат Чарыев. Одним из приоритетов для СНГ в Ашхабаде видят партнёрство в транспортной отрасли. «Оно сегодня особенно востребовано на фоне значительного роста объёмов грузовых и пассажирских перевозок, — подчеркнул Чарыев. — Уже есть хорошие примеры реализации проектов, в которых принимают участие страны СНГ, в частности, сотрудничество в строительстве новых железнодорожных маршрутов на пространстве Содружества с выходом в сопредельные страны». Уже есть хорошие примеры реализации проектов, в которых принимают участие страны СНГ. Такие проекты, как современная железная дорога Казахстан — Туркменистан — Иран, открывают хорошие перспективы для расширения объёмов и качества торгово-экономического взаимодействия на Евразийском континенте, добавил туркменский дипломат. Упор на логистику Один из разработчиков декларации, начальник управления Министерства финансов и экономики Туркменистана Галина Романова обратила внимание на такую задачу, как создание крупных транспортно-логистических центров. «Сегодня транспортная проблематика становится объектом внимания многих стран Содружества, и здесь Туркменистан продолжает работу по процессу создания современной, интегрированной и сбалансированной инфраструктуры», — сказала она. Важными составляющими сотрудничества в Ашхабаде считают также и усиление международной и региональной соединяемости, упрощение процедур пересечения границ, развитие безопасных и экологичных транспортных систем. В этой связи Романова отметила такие «реперные точки», как развитие сухих портов и терминалов, повышение качества инфраструктуры, финансирование транспортных проектов, включая государственно-частное партнёрство, стимулирование использования интермодального транспорта. О том, что необходима последовательная интеграция стран СНГ в мировую транспортную систему, высказался и Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджанской Республики в РФ Полад Бюльбюль Оглы. «Мы заинтересованы в наращивании имеющегося транспортного потенциала и существующих транзитных возможностей для реализации крупномасштабных инфраструктурных проектов, направленных не только на повышение экономического роста страны, но и служащих объединению народов», — выразил Бюльбюль Оглы позицию официального Баку. Узбекистан, который будет председательствовать в СНГ в 2020 году, предлагает определить одним из приоритетов развитие транспортных и транзитных коридоров, сообщил Чрезвычайный и Полномочный Посол республики в России Ботиржон Асадов.

Страны СНГ займутся развитием транспортных коридоров
© Парламентская газета