В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Для Украинского института призрачного будущего - первым делом самолеты

Итак, в пресс-центре «Укринформ» собираются поговорить о решении насущных проблем и дальнейшему развитию авиастроительной отрасли . Дальнейшему — ключевое слово. Надо так понимать, что до сих пор она развивалась, и теперь дело за малым — решить некоторые проблемы.

Для Украинского института призрачного будущего - первым делом самолеты
Фото: Украина.руУкраина.ру

Однако, как показывает трезвый и беспристрастный анализ ситуации, авиастроение в Украине откатилось на лет сто назад — к совсем малой авиации. Тут успехи несомненные, впрочем, как и в начале XX века. Ведь и Одесса входили в тройку городов Российской империи, которые задавали тон в этом дерзком деле. Более того, в Киеве князь Кудашев поднял первый аэроплан отечественного производства, а Сикорский — второй. В Одессе же успешно развивался третий по мощности в империи завод "Анатра" и потешал своми летными экспериментами неутомимый во многих видах спорта .

Видео дня

Сейчас же на круглом столе будут говорить о прописных истинах: "авиационная промышленность через высокую добавленную стоимость осуществляет весомый вклад в рост ВВП". Только где ВВП великой аграрной державы, и где самолеты? Разве что распылять над посевами химикаты… Самое время указать, что имеет пропускную способность для перевозки 100 000 тонн зерна в сутки при необходимых 700 000, а участники дискуссии собираются формировать рекомендации для органов власти по развитию и управления авиационной промышленностью.

Достаточно вспомнить "лица этих органов", чтобы получить ответ на вопросы: способен ли премьер-министр Гончарук поставить вопрос ребром для возрождения самолетостроения в Украине? Способен ли глава Баканов вернуть из уплывшие туда — как сплетничают знающие люди — разработки по самому большому самолету в истории человечества? Способен ли министр экономики Милованов привлечь в страну многомиллиардные ресурсы для достройки уже заложенных бортов и начала строительства новых — хотя бы и путем фьючерсных контрактов?

Модератором мероприятия, как ни странно в сложившейся обстановке, будет не — новоявленный топ-менеджер — а эксперт по вопросам реформирования и развития ОПК и системы оборонных закупок Украинского института будущего Виктор Плахута.

Задавшись сакраментальным вопросом "А судьи кто?", то есть, участники дискуссии, остановимся на нескольких фамилиях.

Заместитель руководителя Офиса Президента , 1991 года рождения, украинская общественная активистка, журналистка, сотниця 39-й женской сотни Самообороні Майдана, бывшая советница трех министров обороны Украины и министра информационной политики Украины. Экспертка по вопросам обороны и безопасности. Вопрос в пустоту: кто-нибудь из собирающихся в "Укринформе" верит в экспертный уровень 28-летней сотницы самобороны? Учитывая то, что первое образование пани Анны — магистура театроведения в Киевском национальном университете театра кино и телевидения, а следующий раз она была замечена за прослушиванием курса «Военное командование и гуманитарное право» Женевского центра политики безопасности (GCSP) в Женеве, то аплодисменты, крики "Бис!", "Браво!", команды "Ура!", "Пли!", и "От винта!" для нее одно и то же.

Заместитель генерального директора по авиастроению и ракетостроению ГК «Укроборонпром» Руслан Корж, который с 2013 работал в Российской Федерации в представительстве консалтинговой компании А.Т. Kearney. Видимо, за особые заслуги перед Белокаменной он заработал на элитную недвижимость в Москве — дом на 304,7 кв. м и земельный участок площадью 1906 кв. м, денежные накопления, ценные бумаги.

Больше информации на портале Антикор: до 2013 года больше семи лет работал в Москве — в представительстве консалтинговой компании A.T.Kearney, заработав там на дом в 300 кв.м. и участок в 20 соток, не считая другой землицы в Крыму и в РФ. Не считая денежных накоплений и ценных бумаг. А потом так поработал в заместителем Абромавичюса (своего и нынешнего шефа), что может гордиться результатами труда — он отвечал за промышленную политику и управление государственной собственностью, а также за военно-промышленный комплекс. Результат, как говорят в спорте, на табло.

Директор по корпоративным правам и инвестиционных проектов , который еще в 2017 году опровергал информацию о том, что запорожское предприятие «Мотор Сич» собирается свернуть производство в Украине и переехать в Китай: «Это полная чепуха! Трудно даже представить, как огромное производство грузится на платформы вместе с почти 30-тысячным коллективом и «эвакуируется» в Китай!», — говорил он тогда. Заодно комментируя слухи о продаже акций завода оффшорным компаниям, за которыми якобы стоит «гражданин Китая»: "Если продали 15% акций, то не от хорошей жизни". Вот и интересно теперь, сколько осталось акций на момент круглого стола?

Директор ГП «Ивченко-Прогресс» , предприятия, уже несколько десятков лет (с 1946 года) выпускающего авиационные двигатели, включая вертолетный для Ми-1, который в далеком 1953 году поднял конструкторскую удачу Миля, произведенную тиражом 2700 экземпляров. В связи с тем, что Ту-334, Ан-148, а также самолёт-амфибию Бе-200 должны поднимать в небо двигатели нового поколения семейства Д-436 тягой от 6400 до 8200 кгс, серийное производство которых должно осуществляться в кооперации предприятий: ОАО «Мотор Сич» (Украина) и российских — ФГУП «ММПП «Салют» и , то господину Кравченко и возглявляемому им предприятию не позавидуешь.

Может, вышупомянутый Найем чем-то поможет — "Ивченко-ПРОгресс" входит в "Укробронпром" — но только своим заказчикам. Ибо даже у его шефа Абрамавичюса нет украинского гражданства. Как говорится, "заграница нам поможет".

Академик, доктор технических наук Национальной Украины , который был Директором Института стратегических исследований. В прошлом году он признавал: "Сегодняшние события мне чем-то напоминают 1962 год. Советский Союз и США. Тогда наш ракетный потенциал не доставал США. Он был недостаточен. А мы были окружены таким количеством военных баз, что мы бы не смогли от них защититься. От стратегической и ядерной авиации Штатов". И, вместе с тем, нагнетал противостояние Украины и России со всем авторитетом своей бывшей должности. Очевидно, что у академика отсутствуют способности анализировать причинно-следственные связи, и это, как минимум, антинаучно.

В пресс-релизе круглого стола после фамилии Горбулина написано "и тому подобное", что уже само по себе забавно. Если тому подобное занимается "дальнейшим развитием" почившей в бозе большой авиации Украины — значит, на памятник ей из госбюджета будет выделена достойная сумма к вящей радости всех причастных.