Войти в почту

«Без него страна не выживет». Журналисты обсудили, как «реабилитировать патриотизм» в российских медиа

Организаторы форума сформулировали основную тему достаточно провокационно. Представителям региональных СМИ предложили поговорить о «реабилитации понятия патриотизма в российском медиапространстве». Говорить о реабилитации эксперты вынуждены хотя бы потому, что сегодня патриотизм сближен с политикой. «Новый вид реакции на патриотизм – агрессия, приравнивание понятия патриотизма к политике. Наверное, что-то было сделано неправильно в нашем обществе. Мы должны найти какие-то неформальные подходы, чтобы донести правду и истину, возродить доброе отношение к понятию патриотизма», – отмечает журналист Маргарита Лянге. Возвращать патриотизму его исконный смысл можно разными способами – через мероприятия и конкретные проекты, блогосферу и традиционные СМИ. Весомая роль отводится следующему году, когда будет отмечаться 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. И здесь СМИ должны участвовать в развенчании мифов о войне, противостоять фальсификации страниц истории. Но эти рассказы нужно соотносить с современным поколением, доносить их так, чтобы они были интересны детям и молодежи. По мнению главы комиссии по СМИ Общественной палаты России Александра Малькевича, нужно понимать, на чем строить реабилитацию патриотизма, кроме истории войны. Ведь не секрет, что широкое распространение получило бьюти-блогерство, мультимедийные форматы псевдопатриотизма. При этом нужно понимать, что создание хорошего контента, качественного продукта – это дорогостоящее занятие. Решить вопрос, вероятно, можно было бы через госзаказ. Очевидно, что, как отметил председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, «наша страна без патриотизма не выживет: патриотизм важен на уровне краеведения, районных газет, радиостанций – на низовом уровне». С этим согласилась и декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова. По ее словам, «нужно формировать целевую господдержку», которая будет направлена на «серьезные исследования», на создание контента на национальную тему. Другой вопрос – как донести этот контент до поколения Z, чтобы, в той же высшей школе патриотизм стал системной работой как через образовательный и воспитательный процесс, так и через научную деятельность. Невозможно не учитывать тот факт, что современное поколение молодых живет в социальных сетях. Российская молодежь в этом абсолютно похожа на своих западных сверстников – у них одинаковые способы поведения в медиа, их интересует похожий контент и запросы в информационном пространстве. «У многих молодых людей появляются схожие средства реализации: легкость получения опыта, достоверность с точки зрения молодежи высокая скорость передачи смыслов, которая не всегда ведет к осмыслению. Процесс социализации перемещается в сферу медиа, раньше были семья, школы, институты», – отмечает Вартанова. По словам эксперта, молодежь не интересуют новости из традиционных СМИ. «Социальные сети становятся главными точками входа в информационное пространство, – утверждает Елена Вартанова. – Сайты и приложения социальных сетей – главные каналы молодежной информации, они обошли все остальные каналы получения информации». Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский

«Без него страна не выживет». Журналисты обсудили, как «реабилитировать патриотизм» в российских медиа
© РИА "ФедералПресс"