Войти в почту

Мировая тоннельная ассоциация высоко оценила проект модернизации Владивостокского тоннеля

Он выиграл в престижном конкурсе. Проект АО «Мосметрострой» по модернизации Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги занял первое место в своей номинации на международном конкурсе «Лучший реализованный проект года-2019», сообщили в пресс-службе компании. Организатором выступила Мировая тоннельная ассоциация. Победителей определило независимое жюри, состоящее из 18 признанных международных экспертов в области освоения подземного пространства. Сначала тайным голосованием отобрали по три финалиста в девяти номинациях. Они получили возможность очно представить свои проекты в виде презентаций. После этого члены жюри вынесли окончательное решение. Результаты голосования до последнего оставались в секрете. Победителей объявили 18 ноября на торжественной церемонии награждения, которая состоялась в Майами (США) в рамках ежегодной конференции Мировой тоннельной ассоциации. Финалистами номинации «Лучший проект года, включая реновацию с бюджетом до 50 млн евро» стали объекты из трех стран – России, Великобритании и Сингапура. По итогам голосования экспертов российский проект обошел конкурентов и завоевал первое место. Это совместная работа АО «Мосметрострой» и ОАО «РЖД». При ее реализации применялись современные технологии, конструкции и инновационные материалы с учетом мирового опыта восстановления тоннелей. Специалисты АО «Мосметрострой» предложили технические решения, которые позволили получить принципиально новую многослойную обделку на основе старых и новых конструктивных элементов с высокими характеристиками, информирует комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. 21 июня во Владивостоке состоялось торжественное мероприятие по случаю окончания модернизации Владивостокского железнодорожного тоннеля Дальневосточной железной дороги. В церемонии приняли участие начальник Дальневосточной железной дороги Николай Маклыгин, губернатор Приморского края Олег Кожемяко, глава администрации Владивостока Олег Гуменюк, почетные граждане Владивостока, ветераны и работники предприятий железнодорожного транспорта. «Стоимость работ составила 3,5 млрд рублей. Это вложения инвестиционной программы ОАО «РЖД» не только в модернизацию тоннеля, а в целом в экономику Приморского края в виде увеличения грузооборота, и как следствие, пополнения регионального бюджета», – отметил начальник ДВЖД Николай Маклыгин. С открытием движения через Владивостокский тоннель возобновилось движение городской электрички, связывающей центр Владивостока с его отдалённым Первомайским районом. Железнодорожный тоннель длиной 1380 м, расположенный на перегоне Вторая речка – Мыс Чуркина Дальневосточной железной дороги, начинали строить ещё в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934 по 1936 г.г. По проекту он предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс в случае возможного нападения условного противника. Начиная с 1951 года по нему начали курсировать грузовые составы с грузами с причалов портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка в 60-х годах открылось пригородное пассажирское сообщение. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный железнодорожный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в его проект. Владивостокский тоннель был включен в перечень первоочередных мероприятий по программе развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, утвержденных правительством РФ. Учитывая рост объема перевозок и значимость тоннеля для Владивостокского транспортного узла, руководством холдинга было принято решение о его масштабной модернизации, которая началась весной 2016 года.

Мировая тоннельная ассоциация высоко оценила проект модернизации Владивостокского тоннеля
© Prim.News