Реконструкция порта Магадана обеспечит загрузку предприятий и ускорит доставку

ТАСС 22 ноября 2019
ТАСС, 22 ноября. Реконструкция рыбного терминала Магаданского морского порта позволит создать в регионе новые рабочие места, обеспечить загрузку береговых предприятий и ускорить доставку рыбной продукции в центральную часть . При этом сама гавань может стать альтернативой портам Приморья, которые сейчас слишком загружены, сообщил ТАСС руководитель департамента рыбного хозяйства правительства Андрей Таболин.
В состав рыбного терминала Магаданского морского порта входят четыре причала, находящихся в федеральной собственности. Физический износ сооружений составляет 50-80%, что делает их непригодными для полноценной эксплуатации. требуется реконструкция, однако средства на нее в госбюджете пока не предусмотрены. В октябре губернатор региона сообщил о неудовлетворительном состоянии объекта вице-премьеру — полпреду президента РФ в Дальневосточном федеральном округе , вице-премьер поручил рассмотреть вопрос о передаче порта от ФГУП «Нацрыбресурс» в ведение региона.
"Наличие развитого рыбного терминала с возможностью приемки уловов в живом, свежем или охлажденном виде для дальнейшей обработки, хранения или транспортировки позволит обеспечить загрузку береговых предприятий и расширить ассортимент продукции, открыть новые логистические схемы с использованием автодороги «Колыма№. Увеличится спектр оказываемых услуг, включая снабжение судов, замену экипажей, приемку и хранение уловов и так далее. Это лишний раз подтверждает бюджетную эффективность проекта», — считает Таболин.
Он добавил, что эффект от реконструкции будет мультипликативным: модернизация терминала позволит также развить смежные производства, в том числе судоремонт, изготовление тары, ремонт орудий лова, а также создать в регионе новые рабочие места.
Альтернатива слишком загруженным портам
По словам руководителя департамента, при достаточном развитии магаданский рыбный порт может стать альтернативой слишком загруженным гаваням во . «В настоящее время загруженность мощностей портов Приморья с ежегодным простоем судов, нехваткой подвижного состава указывает на необходимость развития альтернативной транспортной магистрали. Такой альтернативой может стать Магаданская область и как ключевой элемент данной транспортной сети — рыбный терминал Магаданского морского порта», — отметил он.
Как считает Таболин, порт в Магадане может и не быть столь же востребованным, как приморские гавани, но будет использоваться как дополнительный маршрут и позволит их разгрузить. Привлечь заказчиков терминал сможет благодаря удобному расположению.
Гавань находится рядом с основными районами добычи многих водных биоресурсов — Охотское море богато разными видами рыбы, моллюсков и крабов. Благодаря этому на доставку улова уходит меньше времени, чем в других портах: переход судна из основных районов промысла до самого востребованного порта, расположенного во Владивостоке, летом составляет не менее шести суток. В то же время путь до порта Магадана займет всего один — два дня. Экономия будет особенно заметной с учетом того, что часть улова нужно в короткие сроки доставлять в центральную часть страны.
Однако для такой работы порту нужна серьезная модернизация. Большая часть добывающих судов (135 из из 156), работающих в высокопродуктивном районе промысла Охотского моря в непосредственной близости от города Магадана, относится к средне— и малотоннажным. При этом торговый порт не может их обслуживать, так как сейчас он ориентирован на транспортные и крупнотоннажные рыбопромысловые суда.
После реконструкции терминалом смогут пользоваться в том числе маломерные и малотоннажные суда, что должно ускорить развитие прибрежного рыболовства, туризма и любительского рыболовства. Пользователями порта также смогут стать суда береговой охраны, , транспортного флота.
Проблемы с реконструкцией гавани
Ранее проработать вопрос модернизации порта поручал вице-премьер РФ Алексей Гордеев. В частности, он говорил Росрыболовству о необходимости запустить с 2020 года подготовку необходимой документации и постепенно начать поэтапный ремонт.
Сейчас из-за значительного износа порт не соответствует требованиям техрегламента о безопасности объектов морского транспорта. За это несоответствие прокуратура Магаданской области уже выносила представление региональному филиалу ФГУП «Нацрыбресурс», в собственности которого находится терминал. Кроме того, в акватории порта затоплено более 10 морских судов, из-за чего нарушена безопасность мореплавания.
"За последние 30 лет гидротехнические сооружения рыбного терминала пришли в полный упадок. На полный капитальный ремонт ГТС необходимо около 1 млрд рублей", — отмечает Таболин.
По словам руководителя департамента рыбного хозяйства правительства Магаданской области, реконструкция гавани заложена в госпрограмме по развитию рыбохозяйственного комплекса России. «Однако выделение финансирования программой не предусмотрено», — добавил он.
Как отмечали в Росрыболовстве, физический износ сооружений настолько сильный, что капитальный ремонт невозможен, фактически это требует капитального строительства и больших вложений. Частные инвесторы в этом не заинтересованы, средств из госбюджета не предусмотрено.
Таболин отметил, что проект эффективен с точки зрения бюджетных вложений: «финансовая отдача» после реконструкции терминала может увеличиться в разы, так как он будет обеспечивать комплексное обслуживание судов, хранение и перевалку грузов. По его словам, сегодня государство получает доходы от порта только в виде платы от арендаторов площадей, тогда как новые виды деятельности увеличат поступления средств в бюджеты разных уровней и позволят окупить проект в достаточно короткие сроки. «Экономическая эффективность планируемых бюджетных инвестиций, на наш взгляд, очевидна», — считает он.
О «Нацрыбресурсе»
ФГУП «Нацрыбресурс» создано 9 сентября 1999 года для возведения, содержания, эксплуатации и развития гидротехнических сооружений, обеспечивающих выполнение работ в терминалах морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обеспечения мер по реализации государственной программы России «Развитие рыбохозяйственного комплекса», а также иных федеральных целевых программ.
Комментарии
Другое , Сергей Носов , Алексей Гордеев , Юрий Трутнев , МЧС , Росрыболовство , ИТАР-ТАСС , Владивосток , Магадан , Магаданская Область , Порту
Читайте также
«Я дико доволен»: Соколовский оплатил маме пластику
«Больше не могу»: Фомин разорвал контракт с Фадеевым
3
Последние новости
"Прокуратура не является карательным органом". Высказывания генпрокурора России Юрия Чайки
Во Франции закрыли расследование о незаконном финансировании предвыборной кампании Макрона
Мосгорсуд признал законным включение ФБК в реестр иностранных агентов