Войти в почту

Пролетели со сделкой - На выставке в Дубае «Вертолеты России» остались без контракта с Индией и Индонезией

Во время проходившей в ОАЭ аэрокосмической выставке Dubai Airshow 2019 российский холдинг «Вертолеты России» ждала неудача: из-за несвоевременно установленных цен на вертолеты Ми-171 и Ми-172, которые предлагались к продаже, он не смог согласовать сделку о поставках вышеуказанных машин Индии и Индонезии. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на собственные источники в авиационной промышленности. Переговоры по данному вопросу велись с компаниями Sky One India и PT Nuh Indonesia. Источник издания указал следующее: «Всего планировали поставить четыре машины, но ничего не подписали. Тянули с ценой до последнего. Когда согласовали цены — $11,7 млн за один Ми-171 и $11,9 млн за один Ми-172, покупатели уже уехали». К слову, на внутренний рынок данные модели с похожей комплектацией поставляются по цене порядка $8 млн за штуку. В пресс-службе «Вертолетов России» изданию сообщили, что представители холдинга действительно встречались с потенциальными покупателями из Дубая и Индонезии в рамках Dubai Airshow, но, как подчеркнули в корпорации, переговоры по этому вопросу находятся на начальной стадии, и подписывать контракты на поставку вертолетов не планировалось. Заключенные договоренности Во время 16-й Международной аэрокосмической выставки Dubai Airshow 2019, которая проходила в ОАЭ с 17 по 21 ноября, «Вертолеты России» подписали три соглашения. В частности, двумя из них отметилась «дочка» компании — конструкторское бюро «ВР-Технологии»: речь идет о соглашении о намерении с Rotocraft Nordic AB, в соответствии с которым шведская компания выразила готовность к покупке десяти вертолетов VRT500 в базовой конфигурации в 2023 году, а также о контракте с Pratt & Whitney Canada об оснащении VRT500 газотурбинными двигателями – Россия не располагает собственными сертифицированными двигателями, которые подходят для оснащения этой машины. Третий контракт также связан с компанией «ВР-Технологии» - «Вертолеты России» договорились о продаже доли ее акций с эмиратской корпорацией Tawazun. Холдинг «Вертолеты России»является частью корпорации «Ростех», которой принадлежит 85 процентов его акций. Еще 12 процентами владеют арабские инвесторы и Российский фонд прямых инвестиций. В 2017 году компания заработала 228 миллиардов рублей, в 2018 этот показатель снизился до 188,5 миллиардов рублей (на 24%). В 2017 году холдинг осуществил поставку 221 вертолета, в 2018 – порядка 200. От роста к спаду Еще в конце прошлого года вице-премьер Юрий Борисов, который курирует оборонно-промышленный комплекс, говорил о том, что в ближайшей перспективе ожидается снижение объемов гособоронзаказа. Так в первой пятилетке прошлой госпрограммы вооружений в приоритете была закупка авиационной техники – боевых самолетов для ВКС и вертолетов для боевой авиации. В данный момент парк обновился, и необходимости в массовых закупках уже нет: в пиковые моменты Минобороны приобретало по 80-90 единиц, а сейчас – по 30-40. Как пояснил Борисов, аналогичная ситуация ожидается не только с авиатехникой, но и с другими образцами вооружения. В соответствии с данными Росстата, по статье «Летательные аппараты, включая космическое, и соответствующее оборудование» в период с января по октябрь 2019 года в России наблюдается снижение производства на 36 процентов, если сравнивать с аналогичным периодом за прошлый год. За 2018 год производство сократилось на 18 процентов, а до этого в течение как минимум четырех лет наблюдался его существенный рост. В 2014-2017 годах производство самолетов, вертолетов и космических кораблей демонстрировало устойчивый рост на 9-20 процентов каждый год. При этом данная тенденция объясняется не только госзаказом: такие показатели обеспечивались еще и за счет экспортных контрактов. Об этом заявил исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев. Но в данный момент крупные контракты на экспорт авиатехники отсутствуют – большие заказы уже выполнены, и остались лишь сравнительно небольшие сделки. Пути решения проблемы Как отметил Пантелеев, «подстегнуть» производство и, соответственно, продажу гражданских вертолетов должна программа по развитию санавиации. В рамках нее планируется закупить более 250 единиц. Он сообщил, что поставка 150 вертолетов для Национальной службы санитарной авиации затянулась – из этого числа поставлено только 8 единиц. Что касается контрактов с Государственной транспортной лизинговой компанией на 110 бортов, по ним поставки осуществляются регулярно. Правительство намеревалось оказать поддержку падающему производству «Вертолетов России», и вопрос о том, чтобы запретить эксплуатацию вертолетов старше 25 лет, поднимался еще в прошлом году. Об этом прессе рассказывал глава авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков, который говорил о том, что данная инициатива призвана повысить безопасность полетов. По оценке «Вертолетов России», парк гражданских вертолетов в стране оценивается примерно в 1,8 тысячи единиц, из которых не менее 60 процентов летает больше 25 лет. Основу этого парка составляют вертолеты типа Ми-8 и машины, созданные на его базе. Как отметил изданию гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский, в настоящее время холдинг рассматривает два сценария обновления устаревшего вертолетного парка. В первом случае можно пойти по пути США, где авиаперевозчики на некоторое время освобождались от уплаты налога на прибыль. Второй возможный сценарий – государственная программа trade-in. Окончательного решения по предложениям представителей авиаотрасли принято пока не было.

Пролетели со сделкой - На выставке в Дубае «Вертолеты России» остались без контракта с Индией и Индонезией
© Версия