Новый вид паразитоидных ос ученые назвали в честь Идриса Эльбы

Новый вид паразитических ос, открытый в центральной Мексике, энтомологи назвали Idris elba - в честь популярного актера из фильмов о супергероях. Это насекомое поможет бороться с инвазивным видом клопов, чьи колонии сейчас стремительно распространяются по Мексике, пишет ТАСС со ссылкой на статью в научном журнале Journal of Hymenoptera Research. «Эти наездники уникальны тем, что начали откладывать яйца в личинок этих клопов, переключившись на них с пауков. Это может быть как следствием того, что этот вид ос умеет паразитировать на широком спектре жертв, так и с тем, что они просто путают кладки пауков и клопов», - прокомментировал один из исследователей Элайджа Таламас, биолог из Музея энтомологии штата Флорида (США). Это далеко не первый вид животных или растений, которые «унаследовали» имя от знаменитостей из мира шоу-бизнеса, кино или политики. В их число входят тропические рифовые рыбки, названные в честь Барака Обамы, и пауки, которые получили имена от политика Берни Сандерса и актера Леонардо ди Каприо. Ученые присваивали новым видам такие имена для того, чтобы увековечить имя любимого актера или политика, или из-за необычного сходства их облика с тем, как выглядит та или иная знаменитость. Наблюдая за жизнью клопов вида Bagrada hilaris, чьи колонии сейчас уничтожают посадки брокколи, цветной капусты и других сельскохозяйственных культур в центральных регионах Мексики, Таламас и его коллеги почти случайно добавили в число людей, которые удостоены этой чести, еще одну знаменитость из Голливуда. На страже урожая Относительно недавно эти вредители не встречались за пределами Африки, однако за последние два десятилетия они успели проникнуть в Южную Азию, США и Мексику благодаря тому, что резко усилился международный товарообмен. На территории Нового Света у этих клопов нет естественных врагов, в результате чего они сейчас беспрепятственно захватывают новые территории и уничтожают посадки капусты в промышленных масштабах. Наблюдая за одной из кладок, ученые заметили, что часть яиц заражены неким паразитическим организмом. Когда личинки этого паразита вышли на свет, ученые неожиданно для себя обнаружили, что имеют дело с новым видом ос из рода Idris. Удивление энтомологов было связано с тем, что эти перепончатокрылые насекомые раньше никогда не ассоциировались с клопами - все остальные наездники из этого рода паразитируют на пауках и их ближайших родичах. Не поверив своим глазам, ученые провели серию генетических тестов и подключили к изучению необычной осы самого Таламаса, специалиста в биологии паразитических ос. Все проверки подтвердили, что новые особи действительно родились внутри яиц клопов и однозначно указали на то, что они входят в число ос из рода Idris. По инициативе Таламаса, первооткрыватели осы решили назвать ее в честь актера Идриса Эльбы, который играл роль стража Хеймдалля в фильмах «Тор» и «Тор-2», а также в других картинах, таких как «28 недель спустя» и «Тихоокеанский рубеж». Как надеются ученые, эти осы-наездники помогут защитить фермеров Мексики и других стран мира от нашествий Bagrada hilaris и потери урожая, исполняя примерно ту же роль, которую выполнял Идрис Эльба в мифическом Асгарде. (Источник: nauka.tass.ru. Фото: © Young Swee Ming/Shutterstock/FOTODOM).

Новый вид паразитоидных ос ученые назвали в честь Идриса Эльбы