Войти в почту

Лидер The Hatters: чтобы "выстрелить" и остаться, нужны искренность и трудолюбие

Петербургская группа The Hatters заявила о себе совсем недавно — в 2016 году, но уже гастролирует по всей стране: звонок корреспондента застал лидера команды Юрия Музыченко на саундчеке в Ижевске. 7 декабря коллектив даст большой концерт на стадионе "ЦСКА-Арена" в Москве, а 14 декабря — в спорткомплексе "Юбилейный" в Санкт-Петербурге. В первом интервью ТАСС Музыченко рассказал о сложном жанровом определении The Hatters, принципиальном отличии от "Ленинграда", почему не срослось совместное творчество с Гариком Сукачевым, а также пообещал поклонникам новогодний подарок. — Юрий, The Hatters нет еще и пяти лет, а для вас снимает клип сам Эмир Кустурица. Как такое возможно? — Наглость, удача… Только так могу это объяснить. — Где вы с ним познакомились? — Мы познакомились чуть ли не на первом нашем выступлении, это было разогревом у Кустурицы. Вот так нам повезло! И дальше по ниточке, по зернышку, по семечке пытались сложить наши взаимоотношения. Полгода назад к нам обратился банк с коммерческим предложением. Мы бы и отказались, как настоящие рокеры, но они сказали: "Клип снимет тот, кого захотите позвать". И чтобы точно не срослось, мы назвали Кустурицу: он же клипы-то не снимает. А он-то нас знает, и банк смог позволить. Наглость и везение — по-другому и не назовешь. — У нас в клипах вообще немало продакт-плейсмента. Поклонники не ругают за такую рекламу? — Те, кто еще особенно не работает, возмущаются. Все это ведь стоит больших денег. А когда в коллективе у тебя не четыре, а 13 человек, вы же понимаете, что деньги разлетаются. И найти лишние для того, чтобы снять клип, который не принесет тебе денег, не так просто. Клип же в наше время — это инвестиция, а не заработок. — Да, наверное, дорого стоит разрушить квартиру или снять Дом культуры, как в ваших видео. — Да-да, все это стоит больших денег. — Представьте, что встретили человека, который не слышал ваших песен. Как бы определили свой жанр? — Мы же давно это придумали. Я как-то всю ночь лежал, формулировал: русско-цыганский народный уличный алкохардкор на душевных инструментах. Конечно, можно идти по энциклопедиям, тогда мы, наверное, джипси-панк-фолк — что-то такое. Но мы так не считаем. — Часто вас сравнивают с "Ленинградом"? — Да, конечно. — Не обидно? — Это не то чтобы обидно, но и не то чтобы справедливо. — В чем вы видите принципиальное отличие? — Мы никогда не отрицали, что мы слушаем "Ленинград", и преемственность от них — это нормально, это старшие товарищи. Но у нас принципиально нет гитары, и мы уж гораздо больше походим на группы "Ноль" и "Бригада С" по настроению и драйву, нежели на "Ленинград" и Gogol Bordello. — А согласились бы на коллаборацию с перечисленными? — Конечно, почему бы и нет. Единственное: они все очень взрослые. — У вас в песнях встречается мат… — Ну пару раз бывало, да. — Как относитесь к идее запретить нецензурную лексику в публичном пространстве, на сцене? — Смотря под каким углом это рассматривать. Если под нашим, то я думаю, что не стоит, потому что мы не нанесли особого вреда. Похулиганили пару раз и можем это драматургически объяснить. А если смотреть под углом других исполнителей, у которых мат бывает ради мата и его много, то, возможно, это и правильно. У меня есть дочь, и я понимаю, к чему все ведет. Я против цензуры, но и сами артисты должны нести ответственность за то, что они делают. Я против того, чтобы запрещать мат, но если говорить об артистах, которые на нем общаются, то в этом есть логика. — Я поймала вас на гастролях. Куда доедете с нынешним туром? — Мы уже отъездили по Дальнему Востоку и Сибири, сейчас катаемся по Уралу и будем спускаться на юг: Волгоград, Самара, Астрахань. — Вы недавно объявили о переносе европейских концертов на весну. С чем это связано? — Сейчас, на Новый год, мы делаем небольшой перерыв в гастролях: мы же еще работаем в театре ("Лицедеи" в Петербурге — прим. ТАСС), у меня елки. Потом продолжится этот же тур, Forte & Piano, в котором мы сейчас. Мы поедем через Беларусь, Украину в Европу на месяц. Это логистически вернее и выгоднее, чем поехать туда сейчас на недельку-две. — Каким будет масштаб? — Мы успели получить обратную связь от Чехии, Австрии и Германии. — Как думаете, какая у вас там аудитория — выходцы из России или местные? — Думаю, что большая часть зрителей будет русскоязычной. Но так как нам в рекламе будут помогать наши "старшие братья" Little Big (The Hatters относятся к лейблу Little Big Family — прим. ТАСС), возможно, зацепится какая-то часть их иностранных поклонников. — Возвращаясь в Россию. Какими будут шоу в Москве и Петербурге? — Если в прошлый раз мы устроили цирковую феерию с акробатами, танцорами и огромным количеством людей на сцене, то в этот раз мы хотим "вывезти" на таланте, свете, спецэффектах, экране, на более вдумчивом погружении в сам материал. — Есть ли уже наброски для нового альбома? — На днях выпустим новогодний трек, в подарок. Новый материал мы так и так пишем, потому что на саундчеке нечем заниматься, скучно. — С таким внушительным багажом альбомов и гастролей за столь малый срок, думаю, вы уже вправе давать советы начинающим артистам. Есть какая-то универсальная формула достижения славы? — Ответ тут может быть только пространным. Конечно, никакой универсальной формулы нет. Учитывая скорость информации, интернета, как люди сейчас взлетают и пропадают или взлетают и остаются, занимают свою нишу, сложно прогнозировать. Единственное, что точно понятно, глядя на тех, кто "выстрелил" и остался, — нужны искренность и трудолюбие. Без этого никуда. Беседовала Анастасия Силкина

Лидер The Hatters: чтобы "выстрелить" и остаться, нужны искренность и трудолюбие
© ТАСС