Ещё

Нужны ли в поездах Москвы «тихие» вагоны 

Нужны ли в поездах Москвы «тихие» вагоны
Фото: Российская Газета
Наверняка многие встречали в общественном транспорте шумных попутчиков, орущих на весь вагон по телефону, слушающих на всю мощь любимую музыку. А ведь после тяжелого рабочего дня иногда так хочется тишины. Что об этом думают эксперты и сами пассажиры, опрошенные «РГ»?
Аналитик ГК «Финам» высказался в поддержку подобных вагонов, но иллюзий, что там будет тихо, не питает. «Главной шумовой проблемой российского железнодорожного транспорта была слабая звукоизоляция салона. Теперь технологически проблема почти решена, поэтому и стало возможным слышать соседа, — объяснил он. — Если многие захотят поехать в „тихом“ вагоне, тишины там не будет — где много людей, неизбежно общение». Поэтому многое, считает Калачёв, будет зависеть от сознательности пассажиров.
Подобные «тихие зоны» уже оборудованы в поездах и 
С тем, что такие вагоны нужны москвичам, согласен и промышленный эксперт . По его мнению, в мегаполисе и без того слишком шумно, поэтому немудрено, что люди сильно устают. «Когда мы с вами едем в метро, потребность в этом возрастает в разы, учитывая сколько любителей громко поговорить на весь вагон по смартфону, поболтать так, чтобы слышали все, — говорит Хазанов. — Лично я ездил в „тихих“ составах в Германии и Австрии, получая большое удовольствие. Сейчас их стали внедрять в США — там шум на общественном транспорте стал серьезной проблемой». Запустить такие вагоны в Москве, считает он, более чем реально: надо лишь внимательно следить за любителями пошуметь и выставлять их оттуда, нещадно штрафуя. А вот директора Центра законодательных инициатив волнует другое — будут ли следить за соблюдением тишины в вагоне, а главное — кто и как? «Это маркетинговый ход, попытка продемонстрировать „заботу“ о пассажирах, хотя, по-моему, особой необходимости в этом нет, — отмечает она. — Музыку все в основном предпочитают слушать через наушники. Качество звука так лучше и не мешает попутчикам. Шум от обычных разговоров по телефону не настолько силен, чтобы раздражать окружающих».
Похожего мнения и музыкант , который часто пользуется МЦК. Поезда «Ласточки», подчеркнул он, шумными не назовешь. Говорит, ему комфортно и в обычном вагоне, даже на откидных местах рядом с туалетом. «Москвич любого пола и почти любого возраста всегда привязан к какому-нибудь гаджету. Люди решают проблемы, ведут дела или просто сплетничают и чатятся даже на бегу или во время еды, — рассказывает Морозов. — Музыку нельзя? А если тихо? А если мне позвонили? Родственник, любимый, партнер… начальник! А вдруг что-нибудь случилось? Как же не ответить? Нет, при теперешнем темпе жизни, мне кажется, „тихие“ вагоны в Москве востребованы не будут».
В странах, где уже есть «тихие» вагоны на рельсах, они чаще всего выполняют функции сродни нашим «Сапсанам» — «бегают» на междугородных маршрутах. «В этом смысле МЦК не совсем тот вариант, — считает Дмитрий Брилль, руководивший не одной транспортной компанией. — „Тихие“ вагоны подразумевают даже блокировку сотовой связи и мобильного интернета, что для людей, перемещающихся в мегаполисе в рабочее время, недопустимо».
Видео дня. Потерявшая мужа скандальная блогерша увеличила грудь
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео