Войти в почту

Мари Гоголадзе, BeGroup: главные тренды российского YouTube. Что мы будем смотреть в 2020 году?

Если последние три года вы упорно игнорировали, как YouTube захватывает российских пользователей, тогда эта статья для вас. В преддверии 2020 года группа видеокомпаний BeGroup предлагает вспомнить самые яркие моменты, которые происходили в российском YouTube с 2018 года. Partner Manager BeGroup Мари Гоголадзе рассказала о динамике действующих трендов крупнейшего видеохостинга в мире, а также поделилась своим видением будущих тенденций YouTube. 2018 годИнтервьюЭтот год оказался знаковым для российской YouTube-индустрии, так как именно в 2018 переродился формат “интервью”. Некогда телевизионный контент быстро перешел на новый уровень вещания. Первопроходцем стал Юрий Дудь − его дерзкая манера общения с гостями вовлекла молодую аудиторию, а содержательные беседы заинтересовали более зрелое поколение. “вДудь” и уже знаковое “Сколько ты зарабатываешь?” совершили переворот в пользу YouTube. Миллионные просмотры выпусков и регулярные рекламные интеграции крупных брендов означали переход аудитории от телевизионных зрелищных ток-шоу к ламповым интервью на YouTube. В этом же году тренд на интервью подхватили и другие авторы. Однако к тому моменту зритель уже устал от повторяющихся гостей, типичных вопросов и предсказуемых тем. Логичный итог: хейт в комментариях и обвинения в плагиате. Яркий пример “кризиса интервью” − шквал негатива в сторону выпусков на канале “Нежный Редактор”. Примеры популярных интервьюеров: Канал "А поговорить?" с ведущей Ириной Шихман. Гости программы: звезды, инфлюенсеры, популярные личности.Канал "Ходят Слухи" с ведущей Раминой Ешакзай. Гости канала: блогеры, певцы, музыканты. Развлекательное шоуЕщё один формат, который был популярен в 2018-м − шоу. Концепция телевизионных шоу постепенно перетекает на просторы YouTube, переманивая за собой более взрослую аудиторию. Качественный продакшн, неординарный подход к сценариям и интересные гости обратили на себя внимание не только зрителей, но и крупных рекламодателей. "Клик Клак" были одними из первых, кто изменил подход к рекламным интеграциям, делая её не менее интересной, чем само видео. В этой же категории нельзя не упомянуть канал "Чикен Карри". Саша Гудков и его команда захватили YouTube-тренды новаторским шоу Comment Out. Отдельного внимания в каждом выпуске заслуживают яркие рекламные интеграции в характерной подаче Гудкова. 2019 год«Сколько стоит твой шмот» В конце 2018 г. и в начале 2019 г. появился новый тип контента, который почти сразу же попал в тренды YouTube и надолго там задержался. Речь идет о выпусках на канале «Дымоход». Простой и интерактивный сюжет видео почти сразу же набирал миллионные просмотры и полюбился зрителю. Ведущие streetstyle show подходили к обывателям на центральных улицах Москвы и на камеру узнавали, сколько стоит их одежда. Многие блогеры и авторы уловили виральный потенциал такого формата и это привело к тому, что в определенный момент в 2019 в топе российского YouTube оказались ролики только по этой тематике. Почти одновременно с «Дымоход» появляется проект “Луи Вагон” с невероятной Чумой Вечеринкой в качестве ведущей. Команда “Луи Вагон” подняла формат на следующий уровень: постепенно они ушли с улицы и стали постоянными гостями престижных fashion-событий Москвы. Сегодня их можно назвать независимым fashion-медиа для миллениалов и Generation Z. К последователям “Дымохода” и “Луи Вагон” можно также отнести творческое объединение Virus Top и канал Stock. Трэш-шоуРассуждая о YouTube в 2019-м, невозможно забыть о скандальном формате трэш-шоу. Например, ветеран YouTube Амиран Сардаров запустил сразу несколько таких проектов: "Шоу без названия" (шоу не имело коммерческого успеха из-за большого количества ненормативной лексики и не привлекало рекламодателей) "Битва за хайп" "Новое шоу" “Битва за хайп” и “Новое шоу” пользуются популярностью благодаря актуальным wow-темам и интересным гостям. Еще один сторонник смелого контента - блогер Габар. Гости авторского шоу “Игры Габара” выполняют задания, которые нарушают все грани дозволенного. Юмористические шоуКакой контент одинаково хорош и для ТВ, и для YouTube? Юмор! В 2019 абсолютным лидером этой категории стал канал LabelCom. Творческая группа канала создала его относительно недавно, но уже сейчас публикуемые видео набирают миллионные просмотры в течение суток. На канале регулярно выходят три рубрики: «Лена Кука» — юмористические скетчи с сатирой на XXI век;«Что было дальше?» — в гости к комикам приходят известные личности и рассказывают истории из своей личной жизни, с непредсказуемым концом. Задача комиков — угадать, чем заканчиваются истории гостей;«Созвон» — комики анонимно звонят в разные фирмы и разыгрывают людей.В 2019-м зрителей YouTube продолжают радовать ребята из "Клик Клак". Илья Прусикин и компания не боятся экспериментов с форматами и приглашают к себе интересных персонажей. Примеры актуальных и успешных проектов "Клик Клак" последнего времени - это рубрики “Зашкварные истории” и “ТРЭШ ЛОТО”. ТВ vs YouTubeПротивостояние двух мощных медиаканалов завершилось абсолютной победой YouTube. И об этом свидетельствует тот факт, что ветераны ТВ объединяются в команды и создают новые продукты, но уже для YouTube, по возможности не изменяя традициям телевизионных передач. Так уже произошло с увлекательными интервью от канала “Редакция” и циклом документальных фильмов “Настоящее время”. Тренды. YouTube Россия vs YouTube ЗападТак как российский YouTube в силу своего юного возраста отстает от западного, наши блогеры часто вдохновляются или целиком заимствуют у иностранных коллег идеи для контента. Эту информацию от пользователей они и не скрывают. В США тренд на челленджи давно бьет рекорды популярности. Один из блогеров MrBeast запустил челлендж Spending 24 Hours Straight Under Water Challenge. Его сразу подхватил российский трендмейкер Влад A4. Несмотря на заимствование контента видео Влада очень нравятся его подписчикам: его канал занимает 10-е место в ТОП-100 блогеров русского YouTube. Заимствование трендов − это не всегда плохо. Многое зависит от качества локальной адаптации идеи, ее подачи и харизмы самого блогера. Яркий пример удачного заимствования трендов — канал “Яйцо”. Авторы создали канал без бюджета, приглашая в шоу друзей и знакомых. А вдохновились они идеей популярного западного канала Cut, где одной из рубрик является “Правда или выпивка”. Суть шоу в том, чтобы задавать оппоненту каверзные вопросы с бумажек, которые заранее подготовили режиссёры. Если кто-то из собеседников отказывается отвечать на вопрос, ему надо выпить шот. В русскоязычным YouTube тренд на шоу “Правда или выпивка” приняли очень позитивно. Пользователи делятся в комментариях мнением, что отечественная версия получилась намного удачнее, чем аноглоязычный оригинал. Что пользователи российского YouTube будут смотреть в 2020 году?Можно долго фантазировать на тему того, какой контент попадет в тренды российского YouTube в 2020 году. Чтобы не терять аудиторию и развивать каналы, блогерам уже сейчас необходимо придумывать новые вовлекающие креативы, чтобы удержать искушенного подписчика. К ключевым направлениям в будущем году можно отнести: ТВ-формат контента на YouTube;Рост влияния юных блогеров “новой школы”;Юмор, провокация, зрелищные (но ламповые) шоу.Один из сценариев развития российского YT в 2020 году − консолидация всех популярных форматов из 2019 года. Вероятно, что вышеперечисленные виды контента эволюционируют в нечто новое и не менее интересное. А пока нам остается только ставить пальчик вверх, подписываться на каналы и с нетерпением ждать новинок и премьер YouTube в новом году.

Мари Гоголадзе, BeGroup: главные тренды российского YouTube. Что мы будем смотреть в 2020 году?
© Sostav.ru