Войти в почту

Сделано в Корее: Будущее уже здесь

С каждым годом новые технологии все быстрее входят в нашу жизнь. То, что еще пару лет назад казалось фантастикой, сегодня воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Но задумывались ли вы о том, как эти новинки попадают на наш рынок? С глобальными компаниями вроде все ясно – они ведут свои разработки, а потом направляют на рынок очередной айфон или беспроводные наушники. На самом деле они не только работают сами, но и они внимательно отслеживают появление стартапов и идей, которые могут представлять хотя бы малейший интерес. И если таковые находят, делают «предложение, от которого невозможно отказаться». А где лучше всего заниматься отслеживанием, как не на выставке стартапов, где все перспективные разработчики и предприниматели собраны в одном месте? В Южной Корее, которая находится на передовом крае высоких технологий, такие масштабные мероприятия проходят практически каждые несколько недель. Корреспонденту «СП» довелось побывать на такой выставке и увидеть, как же новые разработки проникают в нашу жизнь. Виртуальный экстрим Выставка MIK 2019 Season II проходила в начале ноября в Сеуле вместе с еще одним крупным мероприятием G-Fair Korea. MIK в данном случае означает Made in Korea, поэтому в смотре участвовали только лучшие корейские стартапы. Причем, как оказалось, не только в цифровой сфере. Международная группа журналистов была приглашена в качестве жюри, которое должно было определить, какие разработки наиболее интересны, перспективны и имеют шанс попасть не только на корейский, но и на глобальный рынок. Некоторые стартапы действительно выглядят революционно. На меня самое сильное впечатление произвел велотренажер компании VR Carver Inc., специально разработанный для симуляции экстремальных гонок и катания. Девайс размещается на специальной круглой платформе и может отклоняться в шести направлениях. Тогда как представленные на рынке модели двигаются максимум в двух. Для того, чтобы ехать на таком велотренажере, необходимо сохранять равновесие, как на настоящем велосипеде. А для большей реалистичности «машина» интегрирована с виртуальной реальностью. Причем речь не только о видеосимуляции экстремальной гонки. Велотренажер подключен к интернету, поэтому с помощью специального приложения можно в режиме реального времени соревноваться с другими игроками, как с друзьями, так и со случайными пользователями. Если же свободного игрока нет, можно погонять с компьютерным соперником. Чем больше побед одерживает «гонщик», тем больше прокачивается его виртуальный персонаж-велосипедист – наращивает мышцы, получает крутую экипировку и так далее. То есть получается тренировка с элементами онлайн-игры и RPG, или же игра, во время которой ты не просто сидишь на диване. И стоит такое чудо сравнительно недорого – 3000 долларов. Впрочем, если оно доберется до российского рынка, вероятно, VR-велотренажер обойдется дороже. Помимо тренажера у компании есть и другие разработки, например, патент на VR-симулятор бобслейных гонок и саней. Новый подход к привычным вещам Впрочем, для любителей посидеть или полежать на диване тоже найдется изобретение. Ребята из компании ITVERS разработали специальный пульт для ноутбуков и планшетов, а также кнопку для смартфонов, которая позволяет удаленно управлять ими и имеет функции тачпеда. Если вы любите смотреть сериалы на своем устройстве, уютно свернувшись на диване, с таким гаджетом не придется вставать, чтобы промотать сцену, нажать на паузу или быстренько проверить почту. Он подключается по Bluetooth или с помощью USB как беспроводная мышка и работает как смесь той же мыши, тачпэда и пульта от телевизора. Кнопка, которая мне на первый взгляд показалась не самым полезным устройством, удостоилась первого места сразу от двух обозревателей – из США и Сингапура. Оказывается, у нее масса преимуществ – она крепится липучкой на заднюю крышку телефона и позволяет управлять им одной рукой, если вторая занята, с помощью «мышки» на экране. Кроме того, кнопка может удаленно включать камеру, что позволяет избавиться от селфи-палки, открывать любимые приложения «горячими» клавишами, ей можно пользоваться в перчатках, ну и, наконец, она оборудована специальным кольцом, которое можно использовать просто как подставку. Другие стартапы были не такими инновационными, но тоже вполне полезными. Например, одноразовая посуда Hot Cook, в которой можно разогревать еду без огня от компании New Concept Technology. Это пластиковые мисочки, на дно которых кладется пакетик со специальной смесью. Затем сверху вставляется еще одна емкость, закрывается крышкой, а в отверстие заливается обычная вода. Начинается химическая реакция, и в течение нескольких минут содержимое верхней посудины разогревается до плюс 70 градусов. Так можно заваривать лапшу, греть супы и вообще любую еду, например, на природе или в офисе. Еще одно возможное применение – для служб доставок, так как реакция продолжается примерно 30 минут, поэтому можно доставить до клиента суп горячим даже без термосумки. Главный минус ноу-хау – то, что выполнена посуда из не слишком популярного пластика, хоть и, конечно, пищевого. Но у компании есть и металлическое ведерко, которое можно использовать с той же целью. Ну а если хотите, отдельно можно приобрести раствор, в состав которого входит известь и другие ингредиенты, которые мне не назвали по соображениям секретности. Дорогое удовольствие Некоторые корейские компании мечтают выйти на российский рынок, но получается это не у всех, не всегда и не сразу. Например, создатели специального лампового цветочного горшка ParPot, который позволяет с легкостью выращивать домашние растения или зелень дома, уже давно мечтают о выходе на Россию. Как рассказала мне представитель компании Mo Green Джессика Юн, изначально они занимались производством оборудования для теплиц, но потом решили разработать прибор для домашнего использования. Этот необычный горшок выполняет сразу несколько функций. Специальная лампа имеет три режима освещения, которые стимулируют рост растения. Полив осуществляется не обычным образом, а через специальное отверстие, что позволяет лучше распределить полезные вещества по всей площади горшка. Кроме того, девайс работает, как увлажнитель воздуха, так как вода испаряется и увлажняет не только землю, но и воздух. Наконец, горшок служит стильным элементом декора, который будет хорошо смотреться в помещениях в стиле хай-тек. Да и в обычном доме может разнообразить интерьер. По словам госпожи Юн, представители ее компании уже трижды бывали в России и заметили большое количество комнатных растений в квартирах и офисах. Они считают, что российский рынок для их разработки – самое то, но пока что так и не удалось договориться ни с одним партнером. Возможно, дело в цене, которая пока составляет 270 долларов. Впрочем, для офисного применения это не так уж много. Кстати, в отличие от большинства остальных стартапов, этот девайс уже можно заказать в России. Высокая цена помешала выйти на российский рынок еще одной корейской компании – производителей электронных палитр Goonies. Этот небольшой девайс подключается к планшету или ноутбуку и позволяет «смешивать краски» для рисования в собственном приложении путем нажатия на кнопки. Вообще-то, различных приложений, которые позволяют раскрашивать картинки по номерам или просто так, на рынке не менее трех тысяч. Но, как рассказал менеджер Goonies Леонард Ли, компания провела исследования и выяснила, что если ребенок рисует, нажимая на физические кнопки, а не на виртуальные кнопки на экране, это помогает ему дольше удерживать концентрацию. Это также полезно для борьбы со старческой деменцией. Кстати, значительную часть средств на разработку прибора и приложения выделило государство по программе поддержки стартапов. Однако стоит такой прибор, несмотря на всю его простоту, примерно 1500-2000 рублей, и это только на корейском рынке. Экспортный вариант для Японии обходится уже значительно дороже, более 4000 рублей. Несмотря на это, в Корее было продано около 30 тысяч девайсов, а в Японии – около 10 тысяч, особенно хорошо они распродавались в период рождественских и новогодних праздников. Для России же и цена в 2000 рублей оказалась слишком высокой, и пока что гаджет на наш рынок не выходит. Есть, ферментировать, увлажнять Новые технологии не обходят и такую традиционную сферу, как пищевая продукция. Например, среди стартапов была компания How to Eat, которая разработала линейку инновационного здорового питания. В их продуктовый ряд входит что-то вроде мюсли быстрого приготовления Pocketmeal – пакетика, в который достаточно добавить воды, чтобы получить полезный завтрак или перекус с молоком, злаками и орехами. Также они производят соки методом ферментирования, что позволяет сохранить в них все полезные вещества. На вкус сочетание белокочанной и кудрявой капусты довольно своеобразно, но наверняка очень полезно. А, учитывая популярность здорового питания сейчас, вполне возможно, что скоро на российском рынке появятся такие экзотические сочетания, как тыква и маракуйя или гранат и шелковица. Продукция рассчитана на женщин 20-30 лет, ведущих активный образ жизни, а, учитывая, что она обладает очень привлекательным дизайном и будет хорошо смотреться в Instagram, у нее есть потенциал и в нашей стране. Не обходится без инноваций и в области красоты и ухода за лицом, которой славится Южная Корея. Конечно, традиционные кремы с улиточным муцином или экстрактом диковинных водорослей никуда не делись. Но теперь увлажнять кожу можно по-новому, с помощью специального девайса H2Liang. Этот гидроувлажнитель работает на обычной минеральной воде (конечно, чем качественнее вода, тем эффект лучше). Он распыляет ее на мельчайшие частички, которые благодаря маленькому размеру хорошо впитываются в кожу и увлажняют ее. Прибор является аналогом таких бьюти-средств, как мисты, но так как капельки тут намного меньше, то и увлажнение происходит эффективней. Правда, стоит этот чудо-прибор очень недешево – примерно 11 тысяч рублей, и это только на корейском рынке. Но смотрится стильно и, кто знает, может, найдет своих поклонников из числа бьюти-блогеров. Смотреть в завтрашний день Какие еще новые технологии могут появиться в нашей жизни уже в ближайшие месяцы? Например, программа виртуальной реальности 4thevision от компании Vfact Maker, которая позволяет «ходить по магазинам» и даже примерять одежду, не выходя из дома, а еще петь со звездами K-Pop прямо на сцене. Или скромный маленький робот для чистки окон WindowMate от компании Kobico, который ездит по стеклу и очищает его во всех уголках. Принцип тот же, что и у уже хорошо известных нам «румб», только держится он за счет магнитного блока, который крепится с другой стороны стекла. А «дружить» он может с симпатичными детскими роботами-пылесосами и «электронными нянями» от Clair. А как насчет органов и протезов, напечатанных на 3D-принтере? Во всяком случае, компания Orgamedi предлагает и зубы, и кости, выполненные из специального инновационного материала и «распечатанные» на устройстве. Есть и изобретения совсем из области научной фантастики, например, наноматериал от компании Jchi Global, который покрывает поверхности тонкой пленкой и может впитывать вредные вещества и излучение. Кстати, интеллектуальная программа The Coder может сканировать и оцифровывать любые поверхности. А ребята из Aiden Robotics не только разрабатывают роботов, похожих на более известных «коллег» из Boston Dynamicsm, но и изобрели сенсор, который распознает, каким материалом к нему прикасаются. Конечно, похожие разработки ведутся и в других странах мира, и неизвестно, выйдут ли на рынок именно эти корейские инновации. Но то, какой поддержкой пользуются инновации и стартапы в Южной Корее, а также какой интерес вызывают такие мероприятия и выставки – это то, чему нам стоит поучиться. Новости науки: Российские ученые создали прибор, который за минуту определит поддельное вино Наука и техника: Ученые научились делать водку из воздуха и воды

Сделано в Корее: Будущее уже здесь
© Свободная пресса