Войти в почту

Троллейбусы появились в Москве с подачи Кагановича

Регулярное троллейбусное движение началось в Москве 15 ноября 1933 года. Первый маршрут пролегал по Ленинградскому шоссе от площади Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе. Троллейбус стал вторым видом наземного электротранспорта в столице, трамвай запустили ещё в 1899 году. Инициатором появления «рогатых» стал Лазарь Каганович, который был в то время первым секретарём Московского горкома ВКП(б). С его подачи изготовили две опытные машины, получившие индекс «ЛК-1» (Лазарь Каганович) . Для этого скооперировались три предприятия. Сборку производил Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ), шасси — АРЕМЗ, а электрооборудование — завод « Динамо ». Первые машины было решено пустить на загородном участке и в октябре 1933 года на Ленинградском шоссе от Тверской заставы смонтировали троллейбусную линию длиной 7,5 км. В селе Всехсвятском построили гараж с мастерскими, туда отбуксировали опытные троллейбусы. Пятого ноября машину под номером 2 испытывали на трассе, на ней прокатились Никита Хрущёв и Николай Булганин. Регулярное движение стартовало в 11 утра 15 ноября. В январе 1934-го линию продлили по улице Горького (нынешняя Тверская) до площади Революции, а в декабре открылся маршрут по Арбату до Дорогомиловской заставы. До недавнего времени троллейбусная сеть в Москве была самой крупной в России по количеству действующих маршрутов и длине эксплуатируемой контактной сети , но после значительного сокращения в последние годы она уступила первое место петербургской. В эксплуатации пока остаются три троллейбусных парка и около 920 машин на 36 маршрутах. Контактную сеть уже демонтировали в центре города, по части маршрутов вместо троллейбусов теперь ходят электробусы.

Троллейбусы появились в Москве с подачи Кагановича
© Парламентская газета