Войти в почту

Грандиозный тест-драйв!

Чем удивит туристов новый флагман MSC Cruises? Круизные лайнеры ведущих компаний не только догнали, но и перегнали многие пятизвездочные гостиницы по оснащенности и комфорту. Новый MSC Grandiosa, прошедший церемонию крещения 9 ноября в Гамбурге, – тому подтверждение. Корреспондент HotLine.travel Денис Юлин был среди турагентов, которые по приглашению туроператора PAC GROUP первыми протестировали все фишки нового лайнера и увидели крестную уже 15 лайнеров MSC – легендарную Софи Лорен. Размер имеет значение Я впервые был на таком крупном судне, поэтому не переставал удивляться. Прежде всего, размерам. MSC Grandiosa полностью оправдывает свое название – еще грандиознее, чем одноклассники MSC Belissima и MSC Meraviglia. Оно на 16 м длиннее и имеет на 200 кают больше. На борту помещаются 6344 человека – небольших размеров европейский городок. Чтобы гостям было чем заняться, корабль обладает соответствующей инфраструктурой – 11 ресторанов и баров, несколько бассейнов и джакузи (в том числе открытые и подогреваемые), казино, театр и даже свой цирк, о котором я расскажу чуть ниже. Больше всего в плане развлечений, пожалуй, повезло детям. В их распоряжении многочисленные клубы для разных возрастов (в каждом есть русскоязычный персонал), боулинг, симулятор «Формулы-1», интерактивное 5D-кино и аквапарк. Благодаря размерам лайнера, планировке и большому количеству развлечений пассажиры равномерно распределяются по судну. Несмотря на полную загрузку лайнера, толп я не заметил: по утрам в спортзале не было очередей к тренажерам, а по вечерам – в барах. То же самое касается и основного ресторана, работающего в формате шведского стола 20 часов в сутки. Видно, что при планировании такого большого лайнера ко всему подошли с умом. Например, лифты MSC Grandiosa оснащены умной системой распределения пассажиров, которая в режиме реального времени выбирает оптимальный для вас лифт и на сенсорном экране показывает, где он находится. В результате ожидание редко длится больше 15 секунд. Для пассажиров, которые ценят уединение, на MSC Grandiosa, как и на других лайнерах его класса, есть MSC Yacht Club. Это закрытая жилая зона, «лайнер в лайнере», которая находится в носовой части, со своими лаунжем, рестораном и бассейном. Одна из главных фишек лайнеров такого класса – средиземноморский променад в самом центре лайнера длиной 93 м, с интерактивным потолком-куполом. Ночью на него транслируется звездное небо, днем картинка постоянно меняется. В результате то оказываешься под сводами Сикстинской капеллы, то наблюдаешь листопад. Это завораживает! На таком громадном судне было бы легко заблудиться, если бы не удобная навигация в виде интерактивных табло на каждом шагу, которые показывают, на каком этаже что находится. Кстати, среди экипажа много русскоговорящего персонала. Как минимум один такой сотрудник всегда есть на ресепшен – я сам в этом убедился, когда потерял ключ от каюты. О возможностях корабля можно расспросить и персонального голосового помощника – Zoe, который есть в каждой каюте. На русском он пока, к сожалению, не говорит, но скоро будет – список поддерживаемых языков постоянно расширяется. Продвинутый аналог Сири расскажет не только о том, что происходит на борту, но и об особенностях маршрута, по которому следует круизный лайнер. Куда попадают отходы с лайнера и кто за кем следит? Технологии, использованные при строительстве MSC Grandiosa, стали темой отдельной встречи с руководством компании. Как рассказал председатель совета директоров MSC Cruises Пьерфранческо Ваго, вся вода на лайнере берется из моря, но обратно не сбрасывается. Благодаря новейшим системам очистки сточные воды перерабатывают и используют повторно для технических нужд – например, для мытья окон или палубы. Гендиректор MSC Cruises Джанни Онорато на одной из сессий вопросов и ответов отметил – пассажиры привыкли к тому, что каждый день на лайнере их удивляют. Так, с помощью приложения MSC for Me родители всегда могут отследить, где в данный момент находится их ребенок. «Вы можете увидеть своих детей, когда захотите, и можете не видеть – когда не хотите. А я, например, слежу таким образом за своей женой. Только ей не говорите», – пошутил Онорато. Среди множества вариантов времяпрепровождения на борту есть один, который выделяется на фоне других, – это шоу Cirque du Soleil at Sea. На каждом лайнере класса Meraviglia – по две разные программы. Нам показали одну из них. Для цирка на борту построен Carousel Lounge, оснащенный по последнему слову техники. Стены представляют собой большой экран, а ограниченное пространство усиливает эффект присутствия – артисты летают прямо над зрителями. Церемония крестин MSC Grandiosa тоже представляла собой грандиозное шоу, которое впервые проходило сразу в двух местах: на движущемся лайнере и на берегу Эльбы, где собрались жители Гамбурга. Прямые включения с лайнера в город и обратно прошли без заминки. В момент удара бутылки шампанского о борт небо над городом осветил фейерверк. А ленточку, удерживавшую бутылку, перерезала актриса Софи Лорен, которая уже неоднократно была крестной матерью кораблей MSC. Большая семья MSC Cruises Сразу после инаугурации Grandiosa отправилась в круиз по маршруту Саутгемптон (Англия), Лиссабон (Португалия), Барселона (Испания), Марсель (Франция) и Генуя (Италия). По словам представителей MSC, партнеров они считают своей семьей. На лайнере была по-настоящему теплая семейная атмосфера. Туроператоры из Новой Зеландии, Бразилии, России, Украины и других стран общались друг с другом как старые добрые друзья. По словам руководителя круизного департамента PAC GROUP Михаила Фельдмана, уникальная возможность первыми оценить возможности флагмана MSC есть и у российских туристов. Всю зиму лайнер будет ходить по одному из популярных маршрутов «Западное Средиземноморье»: Генуя – Чивитавеккья – Палермо – Валетта – Барселона – Марсель – Генуя. «Нам повезло, что MSC все свои новые лайнеры ставит на наиболее важные для нас направления – MSC Grandiosa пойдет в Средиземное море, а ее «старшая сестра» MSC Belissima ушла в Персидский залив. Неудивительно, что все лайнеры класса Meraviglia изначально адаптированы под российских туристов», – отметил Фельдман.

Грандиозный тест-драйв!
© HotLine.travel