Войти в почту

Сенатор оценил идею о сокращении периода использования шипованной резины

Вопрос использования шипованной резины требует комплексного решения, поскольку затраты на строительство и ремонт дорог в России огромны, поэтому работу в этом направлении нужно начинать с серьёзного анализа и чёткого обоснования причин износа дорожного покрытия. Такое мнение высказал зампред Комитета Совета Федерации по экономическому развитию Валерий Васильев. Об этом сообщила пресс-служба сенатора. Ранее «Парламентская газета» сообщала, что эксперты предложили уменьшить период эксплуатации шипованных шин и ввести штрафы за несоблюдение этого условия. Проведённое ими исследование показало, что зимой дорогам с разрешённой скоростью более 70 километров в час наносится существенный ущерб. «Предложение в ограничении сроков используемой в зимнее время шипованной резины нуждается в широком обсуждении. Возможно, это можно и нужно делать, но данное решение должно носить рекомендательный характер, поскольку климатические пояса в стране различны и для каждого региона потребуется введение особых правил», — считает Васильев. Сенатор предложил обратиться к опыту других северных стран, где шипованная резина вообще не используется, а используемая не оказывает серьёзного влияния на дороги. Обратить внимание нужно и на то, как там применяются материалы и дорожные покрытия. Кроме того, следует продумать вопрос использования в южных регионах России автотранспорта со всесезонными шинами. Зимой там резко возрастает аварийность, несмотря на то, что периоды, когда температура падает ниже нуля, краткосрочны. Решить все эти вопросы позволит комплексный подход, призван помочь в этом и нацпроект, посвящённый дорогам, считает парламентарий. Это важно, так как от этого зависит безопасность граждан, выразил уверенность Валерий Васильев.

Сенатор оценил идею о сокращении периода использования шипованной резины
© Парламентская газета