Войти в почту

День, когда в интернете появилась самая первая страничка

13 ноября 1990 года британский учёный Тим Бернерс-Ли опубликовал первую в мире веб-страницу. В ней содержалась информация о том, что собой представляет технология World Wide Web. Примечательно, что для её создания учёный из Великобритании использовал обычный персональный компьютер NeXT — модель компании, которую основал Стив Джобс после ухода из Apple. Бернерс-Ли по праву считается отцом-основателем интернета — во время работы в Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN) он предложил само понятие «Всемирная паутина» и изобрёл способ доступа к гипертекстовым данным, принципы которого лежат и в современном интернет-доступе. Изначально учёный разрабатывал компьютерные приложения для научных лабораторий и обработке служебных данных, а программа Enquire, которую он написал, предназначалась для обмена научной информацией внутри организации. Для обмена данными учёные использовали доступный уже тогда протокол TCP/IP, уходящий корнями в военную сеть США ARPANET. Никто не воспринимал инициативу Бернерс-Ли всерьёз, поэтому свои разработки учёный опробовал на личном компьютере: создал первый в мире веб-сервер, браузер и редактор страниц. Современный стандарт написания адресов сайтов (URL) также относится к числу его разработок. 13 ноября 1907 года французский инженер Поль Корню стал первым в мире пилотом вертолёта.Разумеется, никаких авиационных чудес в тестовом полёте наблюдать не приходилось — летательный аппарат оторвался от земли всего на 50 см и провисел в воздухе 20 секунд. Маневрировать на экспериментальном вертолёте было невероятно сложно. К слову, сам Корню в историческом событии был всего лишь пилотом, а до этого занимался только велосипедной техникой, двигателями и малолитражным транспортом. Тестовый вертолёт был сконструирован братьями Луи и Жаком Бреге совместно с профессором Шарлем Рише. Французам не удалось сделать вертолёт управляемым, поэтому своё изобретение они вскорости забросили до лучших времён. Управление винтом в полёте чуть позже изобрёл авиатор из Российской империи Борис Юрьев — автомат перекоса стал прорывной технологией в авиации и наконец-то сделал возможным наклон и вертикальное перемещение винтокрылых машин. В дальнейшем конструкцию вертолёта попытался улучшить русский конструктор Игорь Сикорский. Долгое время создание летательного аппарата, который оставался бы управляемым с пилотом в кабине, было непосильной задачей. Экспериментальная модель Сикорского (VS-300) летала в нескольких метрах от земли уже в 1939 году, но проект требовал значительных доработок и уже в 1942-м был закрыт, чтобы перевоплотиться в Sikorsky R-4 Hoverfly — первый в мире серийный вертолёт. Новейшие вертолёты перечисленными выше недостатками уже не обладают: в 2005 году французский испытатель Дидье Дельсаль поднялся на вертолёте на самую высокую точку планеты — Эверест (8850 метров над уровнем моря). А в 2009-м группа русских пилотов совершила полёт через Атлантику на вертолётах Robinson 44 — пилоты покорили расстояние свыше 5000 км, пролегающих сквозь океан и горную местность высотой до 4500 м на серийных вертолётах. 13 ноября 1946 года учёные добились выпадения искусственного снега из облаков.К этом периоду накопилось целых два метеорологических открытия. Американский химик Бернард Воннегут изобрел иодид серебра (AgI), который вызывал кристаллизацию воды в облаках и провоцировал выпадение снега. А его коллега Винсент Шефер добился такого же эффекта с помощью сухого льда — после распыления такой смеси над горами Восточном Массачусетсе облака просыпались снегом, а человечество научилось укрощать атмосферные процессы. Впрочем, наиболее активными противниками облаков оставались русские — борьба с осадками над Москвой в дни праздников ведёт свою историю ещё с 1980-х годов, когда была создана специальная городская служба для уменьшения осадков на время демонстраций в городе. А несколько лет спустя эти навыки пригодились уже при трагических обстоятельствах — в ходе ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году отряд метеосамолётов (переоборудованные особым образом АН-12БП «Циклон», а также Ту-16 «Циклон-Н») помогли не допустить выпадение радиоактивного дождя в близлежащие реки и водохранилища. Ан-12 обрабатывал кучево-дождевые облака в радиусе 30 км от зоны отчуждения, а Ту-16 воздействовал на атмосферные явления из стратосферы. Самолёты распыляли специальные противодождевые порошкообразные смеси с йодистым серебром, а иногда… с цементом марки 600, который тоже оказался эффективным средством борьбы с осадками. А бывший бомбардировщик Ту-16 на службе у метеорологов подавлял конвективные облака с помощью воздушных струй — таким образом, облако разрушалось после попадания сухого воздуха из внешней среды. Советские лётчики и метеорологи боролись с радиацией с 18 мая и до конца 1986 года.

День, когда в интернете появилась самая первая страничка
© Ferra.ru
Ferra.ru: главные новости