Войти в почту

«Победу» хотят заставить уважительно относиться к пассажирам

Депутат Госдумы Евгений Ревенко заявил, что удовлетворён реакцией регулирующих органов на его запрос, касающийся норм провоза ручной клади в авиакомпании «Победа». Согласно распоряжению Ространснадзора, перевозчик обязан привести внутренние правила в соответствие с федеральными в срок до 20 мая. Внеплановая проверка входящей в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Победа» проводилась в октябре в связи жалобами нескольких пассажиров и запросом Евгения Ревенко. По итогам проверки в Ространснадзоре пришли к выводу о том, что нормы перевозки багажа и ручной клади в компании не соответствуют требованиям воздушного законодательства и ухудшают уровень обслуживания пассажиров. «Я удовлетворён той реакцией, которую вызвал в регулирующих органах мой запрос в ответ на совершенно безобразный вопиющий инцидент, произошедший минувшим летом в аэропорту Внуково, когда пенсионерку не допустили на рейс в Чебоксары, очевидно, измываясь над ней и унижая её человеческое достоинство», — сказал «Парламентской газете» Ревенко. В то же время законодатель отметил, что праздновать победу над «Победой» пока преждевременно: сначала нужно дождаться соответствующих действий со стороны авиакомпании, а также сервисной службы UTG, которая работает во Внукове и занимается сопровождением пассажиров. «Но я считаю, что это очень серьёзный сигнал. И не думаю, что менеджменту компании удастся просто так мимо него пройти», — уверен член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи. По словам депутата, 13 ноября он намерен принять участие в заседании Комитета Государственной Думы по транспорту, где речь пойдёт в том числе и о правилах провоза ручной клади у лоукостеров. «Нам необходимо добиться уважительного отношения к пассажирам. Нет такого правила — унижать человеческое достоинство. Допускать этого мы не должны», — считает парламентарий. Он убеждён, что правила должны быть для всех и, приучая пассажиров к соблюдению внутренних правил авиакомпании, работникам сервисных служб не следует забывать об уважительном отношении к людям. Кроме прочего, Евгений Ревенко подчеркнул, что высоко ценит «Победу» и желает ей не вредить собственному реноме. «Это замечательная авиакомпания, которую я считаю одной из лучших на рынке и потому часто пользуюсь её услугами. Она максимально точно соблюдает график полётов, обладает новым авиапарком и довольно строгими правилами. Но отношение к людям никто не отменял, потому что в конечном счёте это начинает вредить бизнесу», — резюмировал депутат. Напомним, согласно федеральным правилам провоза багажа для невозвратных тарифов авиакомпании обязаны бесплатно принимать в салон ручную кладь весом не более пяти килограммов, а сверх того — перечень вещей из утверждённого правилами списка (портфели и дамские сумки, букеты цветов, верхнюю одежду и костюмы в портпледах, детское питание, лекарства, детские коляски и люльки, костыли, трости и тому подобные вещи). Между тем «Победа» установила свои внутренние правила: в салон можно взять бесплатно всё, что укладывается в габариты 36х30х27 сантиметров независимо от веса. Перевозка вещей сверх этих габаритов, как заявляли в компании, «небезопасна и противоречит действующему законодательству». В прошлом году «Победа» судилась с Министерством транспорта, требуя признать федеральные правила частично незаконными. Между тем суд отклонил сначала административный иск, а затем и апелляционную жалобу компании. После этого «Победа» получила предписание Ространснадзора привести свои правила в соответствие с федеральными. Однако перевозчик отказался отменять прежние нормы, добавив к ним ещё один вариант перевозки, который предусматривает одно место для ручной клади весом до 10 килограммов с габаритами 36х30х40 сантиметров, а также вещи из перечня федеральных правил.

«Победу» хотят заставить уважительно относиться к пассажирам
© Парламентская газета