Войти в почту

Екатеринбургские депутаты схлестнулись из-за земли под метро

Планы мэрии Екатеринбурга по возвращению в муниципальную собственность скандального участка на углу улиц Большакова и 8 Марта, зарезервированного под строительство станции метро "Бажовская", встретили внезапный отпор. Дискуссия о судьбе лакомого кусочка земли в центре города разгорелась 12 октября на заседании комиссии гордумы по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию. Спор разжег депутат гордумы Сергей Шадрин, сообщает "Уралинформбюро". Речь об этом участке зашла в ходе обсуждения списка из 42 территорий в городе, требующих изменения градостроительного зонирования. Среди них оказался и спорный участок, который сейчас занимает автосалон ООО "Промавтосервис". В 2014 году компания арендовала эту землю под обустройство автостоянки на 280 машино-мест, причем в договоре аренды был прописан запрет на размещение на территории капитальных строений. Однако спустя три года на участке выросло двухэтажное здание автосалона. Как писало "Уралинформбюро", городские власти не исключают, что это стало возможным благодаря подлогу документов. Красным выделено место под автосалоном Появление капитальной постройки дало предпринимателям формальное право на выкуп земли на льготных условиях. При кадастровой стоимости в 90 миллионов рублей участок был после обращения компании в суд продан городом всего за 12,5 миллиона. Теперь мэрия оспаривает сделку в Арбитражном суде. Но даже если процесс завершится победой чиновников, для строительства станции необходимо будет перевести участок из территориальной зоны Ц-2 (общественно-деловая зона местного значения) в зону ТОП-2 (улично-дорожная сеть). Такое требование несколько месяцев назад было направлено в мэрию от лица института "Уралгипротранс", который является разработчиком проекта второй линии Екатеринбургского метрополитена. Однако депутата Сергея Шадрина насторожило, что в заявке неверно указана форма собственности института: ООО вместо ОАО. Кроме того, институт не является правообладателем земельного участка, а значит, не имеет права требовать его перезонирования, считает Шадрин. В связи с этим депутат предложил изъять пункт с участком на Большакова-8 Марта из общего списка поправок в ПЗиЗ и вернуться к обсуждению уже после утверждения проекта нового генплана Екатеринбурга. Волнение Шадрина не встретило понимания среди его коллег. Так, депутат и глава "ЛСР. Недвижимость-Урал" Владимир Крицкий заметил: "Мы не можем исключить из градостроительной карты один фрагмент. Мы должны рассмотреть все предложенные изменения вместе". Крицкого поддержал его коллега Алексей Вихарев. В ответном слове он попросил мэрию Екатеринбурга "почаще собираться" и выносить на обсуждение большие списки поправок в ПЗиЗ не скопом, а частями. В итоге члены комиссии решили вынести полный список поправок на очередное заседание гордумы – с условием, что городские власти к этому моменту определятся с судьбой спорного участка.

Екатеринбургские депутаты схлестнулись из-за земли под метро
© Уралинформбюро