Войти в почту

Ремонт самолетов Су в России под вопросом

Через два года 322-й авиаремонтный завод Минобороны России, специализирующийся на ремонте боевых самолётов марки «Су», отметит 85-летие. Вот только кто будет отмечать эту дату? Госсоборонзаказов нет, и как следствие рабочая неделя – всего два дня. Нет заказов, следовательно, и сами рабочие уже как обуза. За 8 месяцев текущего года завод потерял 181 работника, «дамоклов меч» завис еще на 331 – им светит угроза сокращения. Это более 50% численности трудового коллектива. Само же предприятие является одним из градообразующих в уссурийском городском округе. Население в Воздвиженке чуть больше 6 тысяч человек. Т.е. те, кого сократят будут вынуждены податься на заработки… Отсутствие заказов, невыплата зарплаты, сокращение людей – все это легло в основу писем, которые пошли в органы прокуратуры и на имя Владимира Шаманова, председателя Комитета Государственной Думы по обороне. Руководство завода заинтересовано и в сохранении кадров, и в сохранении самого предприятия на промышленной карте Приморья. Подобных предприятий, где ремонтируют самолёты без учета дальней авиации, в России наберется с десяток. Но у всех своя специфика. Кто-то специализируется на «МиГах», кто-то на вертолетах, а приморцы – на «сушках». Плюс, через это предприятие проходят самолеты, которые по контракту направляются в страны Азии и Африки. Получение заказа – это определенная цепочка. В начале года Министерство обороны и Объединенная авиастроительная корпорация «ударяют по рукам» и заключают гособоронзаказ. Потом корпорация распределяет объемы и заключает контракт с предприятиями, в т.ч. и с приморским 322-м. На сегодняшний день у предприятия есть выполненные заказы еще за 2018 год, но деньги за них так и не получены. Сдача заказа представляет собой сложный многоступенчатый процесс. После ремонта самолета его сдают ОТК, далее в дело вступает военная приемка - офицеры старшего офицерского состава осуществляют комплексную проверку от лица Минобороны, ставят свои печати и подписи на многочисленных документах. Далее весь этот пакет уходит в Москву и там документы проходят разные согласования, подтверждения и утверждения. И только после сбора всех подписей и печатей следует закрытие работ и оплата вот этих заказов. Так вот, все акты по выполнению работ закрыты, а деньги так и не поступили. Этот вопрос неоднократно поднимался в Москве на заседаниях Координационного совета. Пытались задать его и руководству Корпорации, но все как-то безуспешно. Правда, Корпорация в свою очередь отметила, что вопрос решается комплексно, завод в Воздвиженке выпал из производственного графика, и предприятию лучше заняться решением этого вопроса. «Говорят, у нас есть задолженность по выполнению заказа из-за его несвоевременного выполнения. Но она связана с тем, что с января по апрель предприятие выплачивало заработную плату работникам без авансирования, исключительно из средств коммерческой прибыли, которую планировали направить на переоборудование завода под новые виды авиационной техники. Но т.к. не было авансирования, то эти деньги ушли на зарплату в течение 4 месяцев», - пояснил председатель профорганизации «322 АРЗ» Максим Жилкин. Коллектив предполагал, что сокращение предприятия неминуемо. Сумма гособоронзаказа по Министерству по авиаремонту сократилась в три раза. Учитывая количество авиаремонтных предприятий, то падение заказов неминуемо. И как следствие, сокращения, невыплаты заработной платы. Долги выплачиваются частями, в апреле на координационном совете прозвучала общая сумма задолженности около 100 млн. «Мы не одни, кто попадает сокращение. Но внятного ничего пока нам сказано не было», - отметил Максим Жилкин. В ходе прокурорской проверки никаких нарушений выявлено не было, нет и замечаний к тем, кто обратился за помощью - все доводы и все, что было озвучено в СМИ, все соответствует реальности. «Стоит ждать действий со стороны военной прокуратуры и со стороны Комитета по обороне Госдумы России», - добавил Максим Жилккин. Как стало известно корр. SM-News, в ближайшее время должна состояться встреча руководителя завода и губернатора края Олега Кожемяко. Речь пойдёт о сохранении кадров и самого предприятия, содействии в поиске заказов.

Ремонт самолетов Су в России под вопросом
© SM News