Войти в почту

За автобан жители отправили судогодского чиновника «в бан»

В Судогодском районе разгорается конфликт между жителями, протестующими против прохождения мимо их домов проектируемого платного автобана «Москва – Казань», и местной властью, которая активно вступилась за реализацию проекта. Напомним, что разговоры о строительстве платной автодороги «Владимир – Нижний Новгород – Казань» ведутся уже не первый год, но окончательно добро на строительство премьер-министр Дмитрий Медведев дал только первого ноября этого года. Трасса пройдет по задам деревень? А на следующий день после информации из Москвы в Гридино состоялся массовый митинг против строительства автобана по задам местных деревень. Более 200 человек собрались на стадионе, чтобы дать отпор грандиозной стройке. Жителям показали новую трассировку, размещенную на сайте администрации Судогодского района. За год она претерпела значительные изменения. Из поймы Клязьмы трассу отодвинули значительно южнее, и теперь она проходит в непосредственной близости и даже пересекает целый ряд населенных пунктов. Автобан теперь проходит по лесам в районе Коростелево, Малахово и Верхней Занинки, по сельхозугодяьм Гридино, Улыбышево и Нижней Занинки, по задам Малахово, Гридино, Улыбышево, Конюшино, Ванеевки, а также в непосредственной близости от города Радужный. Новый проект трассы, конечно, должен был снизить давление со стороны экологической общественности, ведь пойму Клязьмы он больше не затрагивает. Впрочем, под удар вместо Клязьмы теперь попадает, например, красивейшее Якушовское озеро, расположенное между двух деревень. По данным местных краеведов, люди здесь жили с 15 века. (Якушевское озеро, фото Сергея Цветкова) А теперь их дома и земельные участки попадают под застройку: кому это понравится? Да и тем, чьи дома оказались чуть-чуть в стороне от будущей стройки, тоже не позавидуешь. Жили себе люди в тишине, наслаждались первозданной природой, но скоро им придется привыкать к постоянному шуму да гаму сначала стройки, потом – самого автобана, который к тому же пройдет по их огородам да садам? Подписи собирают коммунисты Конечно, не обошлось и без политики. Как обычно, самыми «шустрыми» оказались коммунисты, которые примкнули к митингующим и даже организовали сбор подписей против строительства магистрали. Так, на митинге самым активным был первый секретарь обкома КПРФ, депутат ЗС Антон Сидорко, также была замечена на сходе коллега персека по фракции КПРФ Лариса Емельянова. Именно в ее офисе в Радужном проходил сбор подписей под обращением к Путину, Медведеву и губернатору Сипягину. Всего на сегодняшний день удалось собрать около 1200 «живых» подписей. В своих предыдущих обращениях к властям разного уровня жители Судогодского района рассуждали о том, что куда перспективней было бы проложить автобан севернее Владимира. Но тут, видимо, сыграл свою роль экономический вопрос. Из Законодательного собрания людям поступил ответ из которого следует, что строительство магистрали с южным обходом областного центра обойдется в 70,5 млрд рублей, в то время как северный обход требует финансирования в размере 82, 5 миллиардов. Любопытно, что самая близкая к народу власть – сельской администрации - не решилась идти против своих жителей. На митинге в Гридино активно обозначил свою позицию глава Вяткинского сельского поселения Валерий Сафронов, который заявил, что он не сторонник строительства скоростных шоссе по землям населенных пунктов: - Речь о данной трассе идет не первый год, та схема, которая представлена – это уже 4-й вариант по территории Вяткинского сельского поселения. Мое личное мнение, что проходить по населенным пунктам трасса не должна. И по пойме реки Клязьмы – это тоже не вариант. «Не думайте о личном!» Зато у чиновников рангом повыше точка зрения на проблему совсем иная. Противников строительства автобана глубоко возмутила статья зам. главы района Судогодского района по экономике Андрея Наумова «Большая дорога – большие перспективы», опубликованная в районной газете «Судогда и Судогодцы». В ней чиновник не только всячески доказывает выгоду и экономический эффект от строительства трассы в районе, но и воспитывает неблагодарных жителей деревень, которые думают о своих проблемах, а не общественных. Именно этот посыл чиновника и вызвал наибольший резонанс. «… значительная масса возмущающихся – это любители личной популярности в соцсетях, высказывающиеся по принципу: «знать я не знаю, нас этому не обучали, но я считаю вот так и слушать больше ничего не хочу». Конечно, есть и те, кого проект затронет лично – придется расстаться с земельным участком или домом. Но, во-первых, все так называемые пострадавшие получат хорошую компенсацию, а, во- вторых, граждане нередко поднимают общественность, зачастую подменяя понятия «личного» и «общественного», и здесь тоже важно не идти на поводу таких людей. Ведь целесообразность интересов большинства никто не отменял…», - пишет зам. главы Судогодского района Андрей Наумов. Вошедший в раж начальник в статье, видимо, ставит себя уже на государственный уровень и пытается обучить всех нас «национальной идее» и критикует народ за «российский менталитет»: «Все дело в нашем менталитете, в нашем сложившемся образе жизни. Мы привыкли к стабильности, причем, неважно, имеет эта стабильность отрицательный коэффициент или положительный. На мой взгляд русскому человеку для масштабных перемен всегда нужна глобальная идея, причем лучше на уровне идеологии… А сейчас, увы, нас приучили к слову «кризис», поэтому население старается закрыться в себе и любые перемены воспринимает в штыки». В своей статье Андрей Наумов, конечно, не только воспитывает темное население. Зам. главы подробно рассуждает об экономическом эффекте, который даст строительство платной автомагистрали. Но это не спасает Наумова от жесткой критики, которая тут же развернулась в столь нелюбимых чиновником социальных сетях. Приведем несколько самых «кричащих» постов. «Мне почему-то кажется, что человек, который так пишет о жителях своего района – не достоин занимать такой пост». «… несознательные ребята, ставящие свои 10 соток выше высоких интересов судогодчины. Вы не понимаете, что трасса поднимет район с колен, что попрет экономика и туризм. Да, вашей дачной идиллии придет конец, но зато от Малаховки до Ванеева будет повсюду добыча песка, производство базальтовой сетки, заправки, отели, 300 гастарбайтеров получат работу и куда-нибудь под Мошок, в «заповедные уголки» поедут толпами экскурсанты… Администрация района думает о повышении уровня жизни земляков, а вы все о совеем, о «личном» толкуете». «Подозревая, что ради добычи песка в карьерах все это и затевается. Выжженная земля на 10 км, по обе стороны трассы, горы мусора, вырубки… Готовьтесь к цивилизации». В общем, за автобан судогодцы дружно отправили «в бан» своего начальника. Не учите жить, а помогите! Конечно, пространные речи муниципального чиновника ничуть не сглаживают конфликта, а только подливают масла в огонь. Интересно, какими словами заговорил бы Наумов, если бы трасса пересекала его личный участок с коттеджем? Морализаторство Наумова тем более лицемерно, что прикрывает реальные проблемы, которые возникнут вместе с автобаном. Строительство платной трассы «Москва – Казань» не только затронет имущественные интересы тысяч граждан, которые еще можно нивелировать выплатами, но и вызовет целую массу логистических проблем в районах. Как сообщили «ТВ-МИГ» в департаменте сельского хозяйства, у нового автобана фактически будет только три съезда на территории области (ведь на каждом потребуется установка пунктов оплаты) и несколько проездов в двух уровнях. В итоге, чтобы перегнать сельхозтехнику с поля на поле нужно будет делать крюк в несколько десятков километров. Такие же проблемы будут с доставкой детей в школы и в принципе с доступом жителей к другим объектам сельской инфраструктуры. Кто-то во власти говорит об этом? Чиновникам соседних районов стоит учесть опыт судогодцев и уже сейчас начать готовиться к минимизации протестных движений. Дело в том, что трассировка трассы – а она пересечет всю область, с запада на восток – по другим районам пока держится в секрете.

За автобан жители отправили судогодского чиновника «в бан»
© ТВ-МИГ