Войти в почту

Made in Italy: обувные бренды-династии

Автор: Екатерина Хачатурян Заглядывая за кулисы обувной моды Италии, мы неизбежно переносимся на побережье Адриатики, регион Марке. Это зона с максимально высокой концентрацией обувных мануфактур на квадратный метр площади — здесь производится 80% всей итальянской обуви. Задумывались ли вы, что надпись Made in Italy на ваших ботфортах — это запатентованный бренд? А согласно рейтинговому списку авторитетного мирового аудитора KPMG, еще и третий по популярности в мире после Coca-Cola и Visa. Весомый вклад в статистически подтвержденную репутацию маркировки ежегодно вносят обувные предприятия с большой историей и низким индексом узнаваемости относительно своих раскрученных коллег, которые, к слову, нередко отшиваются на тех самых небольших фабриках. Мы расскажем вам пять историй преемственности поколений в бизнесе. Как сапожные лавки в прошлом, завоевали мировой рынок обувного ритейла сегодня. В подборку вошли только те бренды, которые остались верны домашнему производству: они не участвуют в демпинговой гонке за снижение себестоимости, не поддерживают потогонное производство, отдавая изделия на пошив в страны с дешевой рабочей силой, они по-прежнему — семья. Перед вами — пятькомпаний, высший менеджмент которых можно собрать во время обеденной сиесты за большим семейным столом. Cesare Paciotti, c 1948 Молодая пара Джузеппе и Чечилия Пачотти решаются на рискованный шаг: они открывают ремесленное предприятие по производству обуви в послевоенное время, когда Италия еще погружена в глубокую депрессию. 30 лет бренд держится за счет ручного производства, высокого качества и идеального кроя. А затем стремительно набирает обороты благодаря креативным идеям наследника семейных традиций — самого Чезаре Пачиотти. Харизматичный дизайнер переосмысливает образ современного мужчины, акцентируя внимание на его обуви с помощью декоративных металлических элементов. Вдохновение рок-группами закрепляет за Чезаре узнаваемый почерк в стиле glam rock, а фирменный знак модного Дома — кинжал с рукояткой в виде инициалов, — символизирует остроту восприятия мира. С 1990-х годов декоративные кинжалы красуются уже и на женских туфлях. AGL, с 1958 История Attilio Giusti Leombruni прямо-таки чеховская. У руля компании — три сестры: Сара, Вера и Мариана Джусти. Дочери унаследовали дело от своего отца Аттилио Джусти, как тот в свое время унаследовал от деда Пьера Джусти — основателя бренда. Сегодня ответственность как перед почитателями бренда, так и перед успешными предшественниками, лежит на хрупких женских плечах. Эту ношу сестры успешно делят на сферы ответственности: Сара отвечает за продажи, Вера — за связи с общественностью, Марианна, художник в чистом виде — на ней дизайн. Визитная карточка AGL —обилие как андрогинных моделей, вроде броггов и оксфордов, так и страсть к женственным деталям, отсылающих к моде прошедших десятилетий. Fabi, c 1965 У истоков бренда стоят два брата — Элизио и Энрико Фаби. Младший Элизио вспоминает: «Первая коллекция состояла из 12 моделей ручной работы. Заготовки делал я, кроила детали моя невеста, обработкой подошвы занимался зять, а мой брат Энрико уже сшивал изделия. Все заготовочные работы велись в столовой нашей матери, а под производство мы выделили первый этаж нашего дома...Все началось оттуда». Трудолюбие и сплоченность привели компанию к большим достижениям. Сегодня за брендом числится запатентованная как авторская разработка особая технология производства Flex Goodyear, а также уникальная система экологичного окрашивания из натуральных материалов. Loriblu, c 1970 «Первый камень» в империи бренда был заложен семейной парой: он дизайнер, она учитель, два разных мира встречаются, и рождается фамильное ремесло. Первый цех был оборудован в гараже — Грациано Кукку превращает старую стиральную машину в аппарат для взбивания кожи и предопределяет этим свою судьбу. Уже через восемь лет из гаражного производства бренд проходит трансформацию до международной компании. По прошествии еще одного десятилетия марка одна из первых запускает коллаборацию с ювелирным Домом Swarovski— отныне босоножки и туфли Loriblu выглядят очень нарядно. Fru.it, c 1979 Экзотическое название приходит к бренду вместе с его реструктуризацией. Изначально марка, как это заведено, была названа фамилией своих создателей — братьев Винченцо, Сильвано и Умберто Томболини. Сегодня дизайнеры успешно перекладывают дерзкий гранж на итальянское качество и радуют своих фанатов яркими рекламными кампаниями из разных уголков планеты — Берлин, Калифорния, Арабские Эмираты. Маркетологи буквально подсадили аудиторию на свои видео, побуждая завороженно следить, как команда исследует планету на предмет дозы вдохновения для очередной коллекции.

Made in Italy: обувные бренды-династии
© FashionTime