Войти в почту

Мнение о Fallout 76. Хроники лоботомии франшизы

Мнение о Fallout 76. Хроники лоботомии франшизы Знаете, есть такой термин – в сценаристике, да и не только. Противопоставление, или “juxtaposition”. Если белый кажется недостаточно белым, то рядом с чёрным он будет выглядеть белоснежно, как улыбка телеведущего в Антарктиде. И так уж получилось, что путь ожидаемой многими ролевой игры The Outer Worlds был тесно связан с жизненным путём другой… “игры” – Fallout 76. Про первую я рассказал всё до последнего. Теперь настала очередь второй. Пришла пора рассказать о том, почему, по моему скромному мнению, Fallout 76 абсолютно не имеет будущего. Экскурс в историю Если вы впервые слышите о том, что существует некий Fallout 76, то кратко введу вас в курс дела. Это полностью мультиплеерная игра по вселенной Fallout, отправляющая игрока в Аппалачи, вживляет его в шкуру выходца из Убежища *угадайте какого*, и заставляет искать Смотрительницу, которая ушла из Убежища по неизвестным причинам. Упор в игре сделан на исследования мира, строительство базы и ПВЕ, со щепоткой ПВП (и глубокой ингаляцией ПВА, предполагаю). Игроки делают, в общем-то, всё, что делали в Fallout 4, откуда был взят движок и основные механики. Игроки строят себе жилища из строительных модулей, фармят ресурсы на мобах, исследуют цветущие после ядерной войны Аппалачи и сбрасывают атомные бомбы, чтобы ходить в эпицентр рейдом на боссов, дабы заполучить ещё более ценный лут. Разве что с живыми NPC не общаются, только у роботов и голозаписей квесты берут. Всё это не работает ни в теории в сеттинге Fallout, ни на практике с любителями жанра. Смеху ради, сравним игру с У The Outer Worlds, пиар у которой был сумасбродно хорош. Да, у трейлера были проблемы с ритмом и таймингом шуток, но в целом он был блестящим – особенно фразой “From the makers of original Fallout games”, чем Obsidian просто повалил зал. Что происходило целый год… У Fallout 76 тем временем было больше косяков с пиаром, чем у какой-либо игры на моей трезвой памяти. Даже No Man’s Sky на фоне неё выглядела безупречным релизом. Начнём с бета-версии год назад, которая была доступна ТОЛЬКО предзаказавшим игру, ТОЛЬКО по расписанию в отведённые часы и была ОМЕРЗИТЕЛЬНОЙ. Людей, более-менее логически отмечающих, что это бета-версия, и что в релизе Bethesda всё исправит, справедливо затыкали – бета за две недели до релиза это не бета, это демо-версия. И уж Bethesda ничего править не будет. И разумеется, она ничегошеньки не исправила. Но это… было только начало. Duffel Kerfuffle – так пользовали назвали юмористическую эпопею о сумках в коллекционном издании игры за $200. Счастливые покупатели получили не только игру, которой даже в обзоре IGN поставили 5/10, но и сумку, выполненную из натурального нейлона. Казалось бы – ну и что? А то, что на всех промо-материалах была изображена плотная, холщовая сумка, в которую и винтовку Гаусса положить не стыдно. Но вместо неё в коллекционке было нечто, похожее на помятый и использованный презерватив цвета хаки. Как удачно выразился кто-то в комментариях, этой сумке впору было быть сумкой для настоящей сумки. Дальше хуже. Пиарщики компании, у которой Bethesda заказывала это мракобесие, заявила, что на промо-материалах был прототип, который был слишком дорог в производстве. И что они НИЧЕГО НЕ ПЛАНИРУЮТ ДЕЛАТЬ касательно этого. Дальше хуже. Уже Bethesda попыталась смягчить соль в ране, отмазываясь, мол, материал для сумок был слишком редким и его не хватило на всё. Холщовая ткань, ага. Редкая, ага. Особенно лицемерно это звучало, когда на одном из медиа-мероприятий YouTube-видеоблогеры, которые там присутствовали, получили по отличной сумке. ИЗ ХОЛЩОВОЙ ТКАНИ, ДА. Бесплатно. От Bethesda. Дальше хуже. На Bethesda пишут коллективный судебный иск. Bethesda признаёт вину – говорит, что отправит сумки… через шесть месяцев. И разумеется, для этого надо указать свои контактные данные на сайте Bethesda… который оказывается сломан, и любой пользователь на нём может получить права администратора, получить доступ к личным данным (указанным для получения сумки), или вообще переслать сумки себе. Дальше хуже. Сумки – всё, но назревает новый скандал. Другой подрядчик Bethesda, делающий для неё коллекционный ром Nuka Dark Rum, оказывается тем ещё пройдохой. На всех рекламных и промо-материалах изображена красивая, стильная стеклянная (керамическая максимум) бутылка – в реальности она оказывается пластиковым чехлом дрянного качества, скрывающим стеклянную бутылку абсолютно обычной формы. Дальше хуже. Этикетка – дрянь. Широкое горлышко мешает наливать ром, льётся на этикетку, этикетка раскисает, потому что дрянь. Качество рома ужасное. И несмотря на то, что этот ром задержали на 3 или 4 месяца, ещё до его отправки на странице продажи появилась тонна 5-звёздочных отзывов. Прелесть. Дальше хуже. Было дважды обещано, что во внутриигровом магазине Fallout 76 не будет влияющих на геймплей товаров – они появились. Игра вышла вообще без NPC, поэтому история в игре подавалась через попную изюминку и была худшим, что есть в игре. Обещанное дополнение Wastelanders, добавляющее NPC в на пустующую карту, было перенесено на 2020 год, зато под конец 2019 Bethesda успела выдавить из себя… премиум-подписку Fallout 1st за $100 в год! За которую пользователи бы получали то, что должны были получить в изначальной игре, вроде личных серверов, машины для автоматического превращения мусора в детали и так далее. Ну и плюс – бесплатные вещи вроде брони рейнджера НКР из Fallout New Vegas, КОТОРУЮ ДАЖЕ НЕ BETHESDA ДЕЛАЛА, и энное количество атомов во внутриигровом магазине. И это за $100 в год. Учитывая, что сама Fallout 76 стоит денег – причём на старте продаж стоила $60. И на старте продаж Питом Хайнсом обещалось, что ничего подобного в игре не будет и быть не может, только косметические изменения. Пародийный сайт falloutfirst.com – выразительнее любых слов! ДАЛЬШЕ ХУЖЕ. Те глупцы, которые купили подписку, выяснили, что сервера не личные, а общие. И устройства для автопревращения в детали просто сжирают мусор, не возвращая ничего. И да, льше будет хуже. Если верить утечкам, то даже тот самый культовый плащ из FNV, и другие предметы, НЕЛЬЗЯ БУДЕТ ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО. Они просто будут доступны для покупки в магазине, и на них рассчитывается тратить те самые ежемесячные атомы. Всего за год благодаря Fallout 76 компания Bethesda из всеми обожаемой компании превратилась в посмешище, а для многих – врага игроиндустрии, вполне на уровне EA/ctivision Blizzard. И спустя год после релиза F76 компания всё ещё теряет фанатов, всё более и более верных. Даже те несчастные, которые по какой-то причине приобрели подписку Fallout Worst, не получили желаемого. Но знаете, что? Это не самое страшное. Я думал приобрести эту игру. Я на самых серьёзных щах рассчитывал приобрести F76, но при одном условии – что в игру можно играть в оффлайн. Взял бы на распродаже баксов за 10, и от нечего делать утолял бы аутичный голод, строя базы, ходя на монстров и исследуя карту. В Fallout 4 я так провёл 300 часов, а в New Vegas убил все 500. То есть, это в принципе жанр под меня. Но я ОЧЕНЬ БЫСТРО ПЕРЕДУМАЛ. И сводится всё к трём фундаментальным, но взаимозависимым столпам. 1. Creation Engine морально и технически устарел Bethesda эксплуатирует один и тот же кривой и битком набитый условностями движок, которому, porca Madonna, уже восемь лет! Даже Activision такого нахальства себе не позволяла, а она позволяла себе очень много – довольно долго новые Call of Duty делались на модифицированном движке Quake 2, со всеми вытекающими. И Creation Engine почти не улучшается. Самая свежая его итерация, использующаяся в Fallout 4, перебралась в Fallout 76 почти без изменений. Со всеми глюками, багами, проблемами с производительностью, в том числе и swoll power armor баг, когда NPC после одевания силовой брони превращались в тонконогих и тонкоруких слендерменов. Это правилось фанатским патчем за 2 минуты. Bethesda не удосужилась исправить это за 5 лет. Дальше хуже. Поскольку движок, держащийся на соплях и гнилых спичках, насильно натянули на мультиплеер (причём делала это команда новичков из Bethesda Austin), количество проблем с ним взлетело по экспоненте в Сатурн. Небезызвестное видео с канала Joseph Anderson длится почти 3 часа и просто перечисляет 1001 глюк в Fallout 76. И если вы спросите, сколько из этого всего Bethesda исправила спустя год после релиза – лучше спросите, исправила ли она хоть что-то. А теперь главный вопрос. Если эта вся ересь тянет корни из Fallout 4, то почему игру тогда никто не хаял? Да хаяли, просто её и правили – и делали это энтузиасты. Почему они не сделали так же с Fallout 76? 2. Запрет на моды Ответ прост – им нельзя. Bethesda решила сделать Fallout 76 не игрой, а площадкой для продажи дополнительного контента. Скинов, вещей, прочего мусора. Bethesda решила использовать для игры, стоящей $60 на релизе, унизительную схему монетизации бесплатных деньгососных клонов Clash of Clans. Не сказать, что это неожиданно – всё-таки DLC “Horse Armor” было ещё в TES IV: Oblivion. Просто за державу обидно. Такой-то нож в спину от компании, которая ещё пару лет назад топила за оффлайновые singleplayer-игры, издавая DOOM, Wolfenstein: New Colossus и Rage 2. Но суть не в этом. Суть в том, что если поголовно все игры от Bethesda Studios, начиная с TES: Morrowind, обмазывались модификациями и за счёт этого, по сути, жили несоразмерно дольше, чем имели на это право, то Fallout 76 модифицировать запретили, приравняв это к читерству. И вот тут я, наверное, выскажу очевидный, но нелицеприятный факт. Bethesda – творчески талантливый, но технически – исключительно некомпетентный разработчик. Она создаёт открытые миры, трудится над глубокой проработкой, но делает это всё всегда с техническими условностями, от которых порой дыбом встают волосы под мышками. Сбритые причём. И это компании часто прощали, и заслуженно. В частности потому, что каждую новую игру, каждый новый особняк роскошного дизайна и щегольского убранства, позволяли допиливать самим пользователям. Как визуально, так и технически – править баги, дополнять диалоги, менять баланс в любую из сторон. Для Morrowind есть почти что фанатский аддон, позволяющий пройти игру за Дагота Ура! Запрет на моды в Fallout 76 был очевиден – если можешь намодифицировать себе любое количество чего угодно, зачем покупать это во внутриигровом магазине? Но запретив моды, разработчик отрезал себе возможность исправлять игру силами несоразмерно более талантливого сообщества. А F76 нуждалась в этом, как никогда и никакая игра до неё. И возможно, передумай Bethesda, позволь игрокам создавать выделенные сервера через собственное железо, с любыми модами на выбор – тогда игра бы преобразилась. Стала бы хоть отдалённо напоминать что-то съедобное и адекватное. Но, к сожалению, этому не бывать. И вот по какой причине. 3. Полный, безоговорочный и безапелляционный упор в онлайн Fallout 76 – мультиплеерный проект. С упором на мультиплеерную составляющую, без единого намёка на уход в хоть какой-нибудь одиночный режим. Нет, это не значит, что в одиночку играть нельзя. Более того – если на сервере, где вы (не) будете играть, есть помимо вас хотя бы 2-3 человека НА ВСЕЙ ГРОМАДНОЙ КАРТЕ, это считается нормой. 5 тел – уже толпа, простите. Казалось бы, что тут такого, играй себе в одиночку, аутируй, строй домики, ходи на кротокрысов и гулей, игнорируй любую социальную составляющую. Проблема в некомпетентности с технической стороны компании Bethesda. Вы ПОЛНОСТЬЮ ЗАВИСИТЕ ОТ СЕРВЕРОВ этой компании. И среди 1001 глюка игры довольно большой кусок касается именно проблем с онлайном. (ГЛУБОКИЙ ВДОХ) Собрали хлам, сложили его в ящик, ушли на 2 минуты. Возвращаетесь – ящик пустой. Или его вообще нет. Или он на 200 метрах в воздухе над вами. Или он под водой. Или вся ваша база под водой. Или она не прогрузилась наполовину. Или на неё напали гули, а ваши турели никак на врагов не реагируют. Или у вас вообще нет турелей, потому что игра просто запрещала их ставить вам там, где нужно, без единой адекватной причины. (выдох) Даже в оффлайновом Fallout 4 строительство базы было довольно глючным занятием. В Fallout 76 это просто неоправданный риск, и даже возможность сохранить схематику всей базы одним куском, чтобы потом вернуть её на место, не гарантирует успеха – потому что… да, эта возможность тоже может заглючить и перестать работать. Система стрельбы – полный позор. В Fallout 3/NV, и в какой-то степени даже в F4, между нажатием на кнопку и выстрелом, а также между выстрелом и попаданием по противнику, была определённая задержка, из-за чего управление было неотзывчивым. Это при том, что всё оружие в игре было хитсканящим, то есть, пуля не симулировала скорость или траекторию падения, просто летела со скоростью бесконечно км/с по идеальной прямой. В Fallout 76 добавьте к этой задержке тугодумные сервера. И глюки с уроном. 70% игроков жаловалась на то, что их оружие перестаёт наносить какой-либо урон. Разумеется, этот глюк проявлялся и на 1, и на 80 уровне. То есть, чисто технически, вас в силовой броне с дробовиком, ваншотящим Когтей Смерти, мог заковырять насмерть даже паучок-коммунист из стартовой локации. Знаете, что нужно сделать для исправления этого? Выйти из игры и зайти обратно. С риском, что ваш персонаж окажется недоступен. Был случай, когда игрок в своём профиле вместо высокоуровневого персонажа внезапно обнаружил СОВЕРШЕННО чужого персонажа с уровнем 4. Обратился в поддержку игры. И был вежливо послан в пешее порнографическое путешествие. А если вы играете на PlayStation 4, то рискуете получить ошибку CE-34878-0, которая может – и я сейчас не шучу – сломать вам консоль. Получив её, есть шанс, что вы вынуждены будете переустановить не только игру, но и саму ОС на устройстве. И это всё – лишь верхушка айсберга, самые заметные, очевидные и широко известные глюки. Также не стоит забывать о главном, крушащем все надежды, недостатке онлайн-упора. Как только Тодллеру Говардлеру надоест, он выдернет вилку сервера из розетки, и вы навсегда потеряете доступ к игре. Всё, что вы купили, нахомячили в тайниках, весь ваш опыт и вложенные эмоции – уйдёт в никуда. С F76 это не так важно, мусор не жалко, но для других игр это опасность. Что в итоге? Fallout 76 не станет хорошей игрой никогда, потому что у неё нет ни хорошего основания, ни хорошего движка, ни хорошей идеи. И Bethesda точно не будет делать ничего, чтобы это исправить. Обещанное дополнение с NPC было перенесено на 2020 год, а вместо него Тодд Говард и компания всучили своему сообществу платную подписку К ПЛАТНОЙ ИГРЕ, которая НЕ РАБОТАЕТ. Не работает ни игра, ни подписка, да. Очень правильно говорилось, что всего одним проектом студия, игры которой получили ЧЕТЫРЕ звания “Игры года” ПОДРЯД, полностью испоганила своё доброе имя. Всё настолько плохо, что ни у меня, ни у множества ранее фанатов Bethesda, более нет энтузиазма касательно TES VI или Starfield. А так как F76 вышла в Bethesda Games Launcher эксклюзивно, где нет возможности ни получить возврат денег, ни написать комментарий… То и остальные игры серии серьёзно пострадали – на них обрушился гнев сообщества. Которое было преданно компании, а после – было предано компанией. Возможно, Fallout 76 назовут худшей игрой десятилетия. Да, у неё будет много конкурентов – Star Wars: Battlefront 2, например. Но если репутация Electronic (f)Arts и до BF2 была ниже плинтуса, то у Bethesda она улетела от +100 до минус бесконечности именно благодаря одной игре. И у этой игры нет будущего. Как нет будущего у Bethesda Game Studios в её текущем состоянии, техническом и моральном. Хотите вложить свои деньги во что-то? Купите The Outer Worlds. Даже если не любите Epic Games Store, это несоразмерно лучше Fallout 76. Насколько именно – идеально выразился комментатор под видео в YouTube: “Didn’t buy the game and even I want a refund”

Мнение о Fallout 76. Хроники лоботомии франшизы
© ITZine.ru