Ещё
Кардиологи прокомментировали смерть Исаева
Кардиологи прокомментировали смерть Исаева
Происшествия
В Индии назвали Rafale превосходящим Су-30МКИ
В Индии назвали Rafale превосходящим Су-30МКИ
Армия
Киев направил корабли за задержанными судами
Киев направил корабли за задержанными судами
Политика
В ООН опасаются развития событий в Боливии
В ООН опасаются развития событий в Боливии
В мире

Двойные стандарты калужского региона: почему область не дружит с городом? 

Двойные стандарты калужского региона: почему область не дружит с городом?
Фото: SM News
Только ленивый в начале октября не написал о том, что некоего калужского чиновника в области наградили медалью после того, как он не справился с соблюдением сроков сдачи работ по восстановлению дорожного покрытия на калужских улицах. Да, да, речь идет о первом заместителе Городского Головы — начальника управления городского хозяйства Городской управы . Первые две недели середины осени были очень плодотворны на рекламу данной личности. Калужские паблики в социальных сетях, региональные и местные СМИ, калужские деятели, калужане … практически все высказались по поводу данного «главного дорожника». Но большинство не в положительной форме. Но черный пиар — это же тоже пиар?! Но только все поутихло, как «снег на голову» на калужан обрушилась новая награда Алексея Волкова, но только уже от городского головы. Казалось бы, первый шаг сделала область, ее поддержал город. Иерархия соблюдена. Но не тут то было. Оказывается «кто-то» не одобряет все это. Кем же является этот «кто-то»?
Истоки
4 октября 2019 года — губернатор подписывает Постановление о награждении юбилейной медалью Калужского региона «75 лет Калужской области» за активное участие и высокие достижения в социально-экономическом развитии Калужской области Алексея Волкова, первого заместителя Городского Головы — начальника управления городского хозяйства города Калуги. Информация тут же разлетелась по всему интернету, но те калужские СМИ, которые имеют хоть какое-то отношение к администрации губернатора региона, не опубликовали у себя данную новость. Например: «Калужская неделя», «Знамя», «Губернские вести» и другие. Данная новость проскочила лишь у независимых, частных СМИ и пабликах социальных сетей, что вызвало бурю негодования у калужан. Чего боялись выше перечисленные СМИ? Но сейчас не об этом. Важно лишь понять то, что медаль «75 лет Калужской области» — это не абы какая медаль, а награда за упорный кропотливый многолетний труд и достижения чиновников в области социально-экономической и культурной жизни региона. Следовательно, просто так она никому не дается. http://docs.cntd.ru/document/550130186
Развитие
28 октября нынешнего года — Городской голова г. Калуги Дмитрий Разумовский вручил своему первому заму Алексею Волкову Почетную грамоту за хорошую работу. Казалось бы, была медаль, а теперь грамота, что об этом говорить? Но нет. Калужские СМИ (некоторые) решили, что об этом необходимо не только рассказать, но и написать красиво, да еще с «Частным мнением» «эксперта». Например, на сайте сетевого информационного издания калужского региона «Знамя. Калуга» опубликована занимательная статья об откровенном негодовании автора публикации к награждаемому. Напрашивается сразу вопрос, а медаль от губернатора никого не смутила? Почему эту новость даже не осветили? Данное СМИ принадлежит некоему Алексею Слабову, бывшему председателю и нынешнему учредителю Фонда «Губерния», главному редактору «Знамени» и по совместительству депутату Законодательного Собрания области. Именно «Знамя» получает с завистливой периодичностью госконтракты, заключенные с министерством внутренней политики и массовых коммуникаций. Но почему тогда об одних чиновниках данная газета пишет хорошо, а о других плохо? Причем плохо о тех, которых особо отличил сам губернатор региона.
Причина
Менее чем через год на территории Калужской области пройдут выборы. Следовательно, регионы уже начали подготовку к данному событию. Но какую? Правильно, через СМИ и тот контент, который выгоден именно определенному кругу лиц. В данном случае, речь идет о негативном акценте и замалчивании некоторых деталей. На данный момент существует несколько гипотез относительно того, почему средства массовой информации делают акцент именно на негативе и на замалчивании определенных фактов. Некоторые из них — чисто обывательские или спекулятивные, на них вряд ли стоит останавливаться подробно. Это, например, предположение, что «все журналисты циничные люди», и поэтому им нравится в любой новости искать что-то плохое. Или конспирологическая гипотеза, согласно которой негативная повестка с той или иной целью намеренно навязывается людьми или организациями, оказывающими влияние на СМИ — правительствами, олигархами или корпорациями… Большего внимания, на наш взгляд, заслуживает «функционально-целевая» версия, связанная с негативным уклоном в освещении политических событий. Она базируется на принятой в демократических обществах роли прессы как «сторожевого пса демократии». Из этой роли, описанной во многих работах по теории прессы, прямо следует, что задача журналистов — контролировать работу правительств и политиков, а контроль подразумевает поиск ошибок. Таким образом, если говорить об освещении политических событий и жизни государства, журналисты сосредоточены на поиске негативного, исходя просто из своих обязанностей. Стоит отметить, что, согласно некоторым оценкам, окончательно такой взгляд на роль прессы сформировался в США в 1960— 1970-ые годы, после публикации «Пентагонского досье» и Уотергейтского скандала, когда журналисты, по выражению Томаса Пэттерсона, превратились из молчаливых скептиков в обличающих циников. Впрочем, и для советской печати были характерны публикации, обличающие ошибки и недоработки чиновников, — в ограниченном, правда, масштабе. Отметим, что растущее число работ связывает повышенное предложение негативных новостей с повышенным спросом на них. Несколько работ, которые анализировали ранее специалисты: психологи, социологи, лингвисты… убедительно доказывают, что при возможности выбора между негативными и позитивными новостями человек выбирает негативные, даже если декларирует свое желание потреблять более качественные позитивные новости. Не исключено, что такой выбор происходит подсознательно и связан не с рациональным решением, а с психологическими и биологическими причинами. Следовательно, калужские региональные СМИ, имеющие контакт с Правительством Калужской области, дают читателям тот контент, который они хотят увидеть. Тем более перед таким масштабным событием, как выборы. Получается, газетой «Знамя» руководят завидные пиарщики, управляющие общественным мнением? Или все-таки каждый в рамках «большой игры» пытается свести свои счеты с участниками?
Заключение
Печально, что опять инструментом управления в политических играх играют человеческие эмоции. И, видимо СМИ, приближенные к администрации губернатора региона, не понимают, что если бы такой текст был написан про Анатолия Артамонова, то автор «произведения» давно бы уже не работал в газете. А министерству, «курирующему» сие СМИ, последовал бы выговор. В результате чего можно сделать вывод о том, что региональная исполнительная власть капает под местную, создавая тем самым конфликтную ситуацию в лице недоверия горожан не только к работе муниципалитета, но и области, и страны в целом. Но только «организаторы» забывают, что все это происходит за бюджетные средства калужан. Разве это законно? К великому сожалению, Калужская область пришла к тому, что даже у тех СМИ, которые работают с региональной и муниципальной властью по госконтракту, нет единой информационной политики. Каждый старается перетащить на себя «одеяло», тем самым очернив одну сторону, и отбелив другую. И самое удивительное то, что это не первая публикация региональных СМИ в адрес городских властей. Таким образом, началась дележка мест на выборы?
Видео дня. Популярного секс-тренера подозревают в мошенничестве
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео