Войти в почту

Toyo Keizai (Япония): Киров, в котором есть порт, железнодорожная станция и аэропорт

Во второй части моего повествования о путешествии по России я хочу рассказать о столице Кировской области — городе Кирове, который находится примерно в 900 километрах на восток от Москвы. Эта командировка — первый шанс для меня побывать в России. Около 33 лет назад я поехал в Париж в туристическую поездку, и рейс «Аэрофлота» летел через Москву, поэтому тогда я побывал в аэропорту «Шереметьево», но сейчас это мое первое путешествие по России. В то время самолет «Аэрофлота» был старым, и я не могу сказать, что перелет был приятным. Кроме того, из-за поломки двигателя мне пришлось провести ночью в транзитном холле около семи часов, этот инцидент оставил не очень приятные воспоминания о стране. В этот раз я летел тем же рейсом «Аэрофлота», который вылетает из аэропорта «Нарита» и следует до Парижа, однако самолет был новым, а сервис вполне удовлетворительным. Московский аэропорт также подвергся модернизации: в нем полно брендовых магазинов, поэтому у меня возникло ощущение, что я оказался совсем в другой эпохе. Кроме того, за 11 дней пребывания в России я ни разу не менял деньги, что говорит о развитии безналичных расчетов. Меня также удивило то, что в некоторых вещах Россия даже смогла обогнать Японию: например, вызвать такси можно, воспользовавшись специальным приложением. В честь революционера Итак, вернемся к Кирову. Предполагается, что этот город был построен новгородскими купцами в конце XII века в качестве цитадели. В то время он назывался по-другому: Хлынов. Там производилась сельскохозяйственная продукция, различные художественные изделия и так далее. В 1781 году город был переименован из Хлынова в Вятку по названию реки Вятки, которая протекает по его центру. В то время в Вятке находились каторжные поселения, куда отправляли оппозиционных мыслителей, писателей, архитекторов и прочих вольнодумцев. Услышав «Киров», многие, скорее всего, вспомнят советского революционера Сергея Кирова. Киров родился в Вятке. Наряду с Иосифом Сталиным он был авторитетом в Коммунистической партии, однако в декабре 1934 года его убили. Город Вятка взял имя этого местного героя и, таким образом, превратился в Киров. В настоящее время население города составляет примерно 470 тысяч человек. Поскольку город расположен на реке, то здесь был построен порт. Когда в конце XIX века заработала Транссибирская магистраль, и в Кирове была построена станция. Также есть аэропорт. Можно сказать, что у Кирова есть все функции для привлечения людей: и «вода», и «суша», и «воздух». Мою лекцию в Вятском государственном университете пришли послушать не только студенты вуза, на ней присутствовали люди различных возрастов и достатка: окончившие президентскую программу (Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства) или те, кто все еще обучается по этой программе, и так далее. После лекции состоялось активное обсуждение. Тема лекции была следующая: текущее положение и задачи японских провинциальных городов. Такие проблемы японских провинциальных городов, как опустошение из-за изменений промышленной структуры или же снижение рождаемости и старение населения уже становятся актуальными и для России. Многие слушатели проявили большой интерес в отношении ситуации в Японии. После лекции я посетил негосударственный музей. Различные изображения, национальная одежда, домашняя утварь и другие предметы, выставленные там, в понятной форме повествуют о том, как люди в поисках спокойной жизни двигались вверх по реке Вятке и в конечном итоге построили город в этом регионе. Музей произвел на меня большое впечатление. Каких же людей будет привлекать Киров впоследствии? Сейчас город вовсю развивается и смотрит только вперед. Томохиро Макино — бизнес-продюсер в сфере недвижимости. Работал в Банке Дайитикангё (сейчас Банк Мидзухо), Boston Consulting Group и «Мицуи недвижимость». Является основателем исследовательской компании «Макино Орага».

Toyo Keizai (Япония): Киров, в котором есть порт, железнодорожная станция и аэропорт
© ИноСМИ