Войти в почту

Централизованный бухгалтерский учет медучреждений обсудили в вологодском Заксобрании

В Вологодской области создается централизованная система бухгалтерского учета. Всю информацию медицинские учреждения теперь должны вносить в единую программу, где в дальнейшем эти данные обрабатываются центральной бухгалтерией. Как рассказала начальник Департамента финансов Валентина Артамонова, такое новшество - требование времени. По ее словам, основная задача на местах - обучить сотрудников работать в специальной программе. Сообщается, что бюджетный эффект от введения централизованной системы учета должен составить 300 млн рублей. Эти средства предполагается сэкономить при сокращении штата бухгалтеров в учреждениях. Первичные документы в программу отныне должны вносить медицинские работники, в частности, старшие медицинские сестры. Однако в ходе проверки, проведенной Контрольно-счетной палатой, выяснились слабые стороны такой системы. Оказалось, что экономический эффект, проявился неявно. Главы медицинских учреждений были вынуждены оставить в штате бухгалтеров, которые могли бы справляться с работой в новой программе. По словам медиков, они понимают необходимость введения централизованной бухгалтерии и готовы работать в этом направлении, однако нужно устранять существующие недостатки. «Программа, в которой мы сейчас работаем, недостаточно адаптирована под нужды медицинских учреждений. Если говорить честно, мы сейчас работаем в двух программах. Та, которая существовала у нас ранее, более удобна. Мы в одну секунду можем достать из нее любые сведения. Этого не скажешь про новое программное обеспечение. У нас огромное количество медикаментов. Весь этот первичный учет продолжает делаться нашими сотрудниками», - рассказала главный врач областной детской больницы № 2 Валентина Иванова. По информации врачей и данным Контрольно-счетной палаты за медицинскими учреждениями оставлен значительный объем работы по взаимодействию с централизованной бухгалтерией. По-прежнему самостоятельно готовятся контракты, договоры, акты выполненных работ, осуществляется контроль за кредиторской и дебиторской задолженностью. Выполнять эту работу должен не медперсонал, а квалифицированные бухгалтеры. «На мой взгляд, есть несколько путей решения проблемы. Первый - централизованная бухгалтерия берет на себя оформление первичных документов. Второй - выполнять эту работу в больнице будут оставленные в учреждениях штатные специалисты. Сейчас мы вроде бы централизовали бухгалтерию, но огромную часть «первички» при этом оставили на местах. Эту проблему необходимо изучать», - отметил председатель комитета по бюджету и налогам ЗСО Андрей Подволоцкий. Депутаты предложили провести еще одну проверку Контрольно-счетной палаты, чтобы получить более свежие результаты работы.

Централизованный бухгалтерский учет медучреждений обсудили в вологодском Заксобрании
© Вологда.рф