Войти в почту

Качество для безопасности. Дорожники Барнаула планы выполнили

Более шестисот тысяч квадратных метров дорог и тротуаров заасфальтировано в этом году в краевом центре по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, в предыдущие два года проект реализовывался в статусе федерального приоритетного, в этом году став национальным. Новый статус, новые возможности В Барнауле в него включено 652 километра дорог, нормативность которых на старте проекта составляла немногим более 37%. В 2017–2018 годах было отремонтировано семьдесят семь объектов (участков) общей протяжённостью 137 километров. 1,7 миллиарда вложений, много труда – и доля городских автодорог, соответствующих нормативным требованиям, возросла без малого до 58 процентов. В этом году не только изменился статус проекта, но и расширились его возможности: в его рамках теперь возможны и капиталоёмкие мероприятия. Благодаря этому в актуальный план были включёны не только ремонтные работы на 31 объекте, но и реконструкция улицы Попова (от Власихинской до Трактовой), а также строительство дороги на улице Солнечная Поляна (от Жасминной до Энтузиастов). По словам первого заместителя главы администрации города по дорожно-благоустроительному комплексу Анатолия Воронкова, на реконструируемом участке Попова, связывающем Барнаул с несколькими крупными пригородными населёнными пунктами, за активный строительный сезон выполнена значительная часть работ. Сейчас на объекте ведётся устройство ливневой канализации, готовится основание под дорожную одежду, реконструкция будет завершена в следующем году. Построить упомянутую дорогу на Солнечной Поляне, транспортно соединив проспект Космонавтов и Павловский тракт, тоже планировалось за два года. Первый заместитель главы администрации города, руководитель аппарата Вячеслав Франк: «Ввиду важности эксплуатации данного участка дороги мы обратились к губернатору края Виктору Томенко и попросили о дополнительном финансировании для завершения работ раньше запланированного срока. Он нас услышал, «дорожники» также отнеслись к нашей просьбе с энтузиазмом и работали в высоком темпе». В последних числах октября дорога по ул. Солнечная Поляна была открыта для движения транспорта. Чем важна эта дорога для города? Её использование позволит перенаправить транзитный транспорт из микрорайона Солнечная Поляна, снизить транспортную загруженность улиц Попова, Энтузиастов, Просторная, Жасминная, Хлеборобная, Юрина, Антона Петрова, снять социальную напряжённость в микрорайоне Солнечная Поляна, вызванную движением транзитного транспорта, а также увеличить пропускную способность улично-дорожной сети в районе новой дороги. Наряду со строительством новой магистрали и реконструкцией действующей в текущем году полностью выполнен запланированный объём работ на других дорожных участках. Заметим, что одной из самых трудоёмких оказалась ремонтная кампания на главном проспекте города. На участках от ул. Димитрова до площади Баварина и от площади Октября до ул. Северо-Западной летом в общей сложности было благоустроено более 135 тысяч кв. метров. Общая стоимость дорожных работ на проспекте Ленина по нацпроекту составила более 190 миллионов рублей. Эффект прямой и обратный Отдельно стоит отметить, что на Ленинском проспекте в районе улиц Красный Текстильщик, Матросова, Аносова для удобства автомобилистов выполнены работы по уширению дорожного полотна. Это было сделано для повышения пропускной способности и в связи с большим потоком транспорта, который «перераспределяется» на этих участках. Ведь в районе перекрёстка Ленина – Матросова в крайней левой полосе движения часто возникали заторовые ситуации, в связи с чем на участке наблюдались регулярные случаи нарушения правил дорожного движения. А ведь национальный проект нацелен не только на приведение автодорог в нормативное состояние, но и на снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. На конец 2016 года в Барнауле насчитывалось шестьдесят таких участков. До конца текущего года необходимо достичь показателя не более сорока одного. Так, для обеспечения безопасности дорожного движения в рамках реализации проекта на перекрёстках пр. Ленина – ул. Гоголя и ул. Аванесова – ул. Кауфмана установлены комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, транспортные светофоры появились на пересечениях ул. Эмилии Алексеевой с ул. 40 лет Октября, ул. Матросова с ул. Меланжевой; на пяти пешеходных переходах смонтированы консольные стойки с дорожными знаками над проезжей частью. Благодаря нацпроекту установлены пешеходные ограждения на пересечениях пр. Калинина с ул. Ткацкой, ул. Эмилии Алексеевой с ул. 40 лет Октября, на Павловском тракте, 49, и по адресу: ул. Малахова, 71. Кроме того, выполнено устройство пяти искусственных дорожных неровностей, а на аварийно-опасных пешеходных переходах проведены работы по нанесению дорожной разметки из термопластичных материалов и улучшению освещённости (светильники с натриевыми лампами заменены на светодиодные). Но вот, правда, не все водители ценят «благие намерения» властей и дорожников. У некоторых из них обновлённые дороги почему-то вызывают лихое желание «Эх, прокачусь!». На аппаратном совещании и губернатор края Виктор Томенко обратил на это внимание: «Дороги стали лучше, скорости увеличились, количество аварий возросло». Первый заместитель главы администрации Барнаула Вячеслав Франк дал поручение соответствующим службам более тщательно проанализировать организацию дорожного движения, чтобы улучшить её. Но вернёмся к национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его объекты на будущий год в краевом центре уже определены, планируются работы в центральной части города и промышленной зоне, большое внимание будут уделено транспортному сообщению с пригородными посёлками. Финансирование ориентировочно составит 743, 6 млн рублей. Добавим, что к 2024 году по проекту в Барнауле планируется отремонтировать ещё порядка 130 километров, доведя в городе долю нормативных дорог до 85 процентов.

Качество для безопасности. Дорожники Барнаула планы выполнили
© АиФ - Алтай