В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Вопросы промышленного оснащения Республики Саха Якутия обсудили в Минпромторге России

, 28 октября. – Министр промышленности и торговли провел рабочую встречу с главой . В ходе встречи стороны обсудили вопросы дальнейшего развития промышленного потенциала региона. Среди ключевых вопросов: ход работ по созданию высокотехнологичной Жатайской судоверфи, совершенствование комплекса мер государственной поддержки развития региональной авиации.
Вопросы промышленного оснащения Республики Саха Якутия обсудили в Минпромторге России
Фото: Министерство промышленности и торговли РФМинистерство промышленности и торговли РФ
Обсуждая модернизацию Жатайской судоверфи, Денис Мантуров подчеркнул, что в рамках действия Программы лизинга морских и речных гражданских судов из федерального бюджета предоставлено 21,34 млрд рублей на строительство 67 судов. Для реализации лизинговых проектов используется схема финансирования, при которой лизинговые компании заключают соответствующие договора и судостроительные контракты с судовладельцами и верфями на строительство гражданских судов на льготных условиях. Дополнительно в 2020-2022 гг. планируется направлять на такую меру поддержки 5 млрд руб. ежегодно.
Также Министр сообщил:
прорабатывает возможность внесения изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, утвержденных постановлением 502
Учитывая длительные сроки окупаемости судов в связи с короткой навигацией, предприятия внутреннего водного транспорта Ленского бассейна не могут покрыть затраты на строительство судов даже с учетом существующих мер государственной поддержки
- сказал Айсен Николаев.
Также Глава региона отметил, что сторонние инвестиции в строительство судов должны быть привлечены по минимальным ставкам, не более 2,5 процентов годовых, и на длительный срок (не менее 15 лет). Также, учитывая сезонность перевозок, дефицит оборотных средств и кассовый разрыв в межнавигационный период, необходимо рассмотреть возможность изменения предельной суммы субсидии до 15% стоимости нового гражданского судна организациям, осуществляющим деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.
Говоря о развитии совершенствовании комплекса мер государственной поддержки развития региональной авиации, Денис Мантуров отметил, что в настоящее время реализуется ряд проектов, способствующих развитию региональной авиации и производству воздушных судов «малой авиации» на территории России. В том числе обсуждался вопрос дальнейшего хода работ по создания регионального турбовинтового самолета вместимостью до 40 мест с использованием научно-технического задела, полученного при проектировании самолета L-610.
В свою очередь Айсен Николаев отметил что, высокий износ воздушных судов, а также отсутствие альтернатив для судов класса Ан-2, Ан-24, также требует принятия незамедлительных мер для обеспечения качественного и бесперебойного авиасообщения внутрирайонных и межмуниципальных перевозок пассажиров. Он предложил обеспечить ускорение сроков организации производства воздушного судна на замену Ан-2 в целях формирования эксплуатантами необходимого для обслуживания местных авиаперевозок парка малой авиации и ускорить сертификацию и ввод в серийное производство воздушных судов типа L-610UNG и Ил-114-300 с внесением изменения в техническое задание по проекту регионального пассажирского самолета Ил-114-300 для обеспечения эксплуатации на грунтовых взлетно-посадочных полосах с низкой плотностью грунта с прохождением сертификационных испытаний на грунтовых взлетно–посадочных полосах аэропортов Республики Саха Якутия.