В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Искусство тяжелых касаний - Мастер показал класс в клубе «1930 Moscow»

К специальной программе, состоявшей из двух отделений, длившейся более 2 часов, наполненной любимыми песнями и признанными хитами с различных альбомов, вроде «Лабиринт», «По ту сторону сна» и, конечно, вышеупомянутого «С петлей на шее», легенды российской тяжелой музыки хорошо подготовились.

Искусство тяжелых касаний - Мастер показал класс в клубе «1930 Moscow»
Фото: ВерсияВерсия

Сцену украшал красиво исполненный логотип группы. Интриговали интересные световые сценические решения. Звук «вел» себя по-разному. Иногда прорезались какие-то дребезжащие и резкие нотки (что, возможно, связано с акустическими свойствами помещения бывшей кузницы – о чем далее), но, в целом, техническая сторона вопроса не подвела.

Видео дня

Музыканты (особая признательность Алику (Александру) Грановскому, который помог собрать всех музыкантов вместе для группового фото), любезно сфотографировались с нашим изданием, были бодры и в хорошем расположении духа.

Во время первого отделения на сцене к действующему составу группы (как и было обещано!) присоединился - экс-вокалист Мастера и знаменитый оперный певец! Его голос и манера пения остались почти прежними, узнаваемыми и на высоком уровне. Видно, что Михаил держит себя и свой голос в форме, что доставило немало радости толпе зрителей, плотно заполнившей клуб.

Не думаю, что вызовет много споров утверждение, что именно вокал Серышева в немалой степени способствовал популярности Мастера в конце 1980-х и надолго стал визитной карточкой группы!

Игра Грановского, Фомина и Бычкова также заслуживает всяческих похвал. Lexx взял в свои руки песенные «бразды» правления во втором отделении шоу и был не менее убедителен и бесподобен.

Как мы писали в анонсе «Время Мастера боится», группу основали Алик Грановский и , которые ушли из Арии в 1987 году. К ним присоединились Кирилл Покровский (клавиши) и (барабаны).

Все специалисты, исследующие творчество группы, сходятся во мнении, что, в отличие от Арии, Мастер сразу начал играть жестче, ориентируясь на стили трэш и спид-метал. В конце 1980-х эти музыкальные жанры находились на пике популярности во всем мире (и в том числе в , где не забыты, к слову, и сейчас), благодаря стараниям и талантам знаменитой «четверки»: Metallica, Megadeth, Anthrax и Slayer. Помимо запоминающейся музыки, тексты Мастера имели актуальный в перестроечные годы остросоциальный характер, что позволило группе быстро добиться широкой известности ».

За уже более чем 30-летний путь, пройденный группой, в нем было многое: гастроли за рубежом и на больших фестивалях, горячая любовь фанатов в конце 1980-х и почти полное забвение публики в начале 1990-х, отличные и провальные альбомы, участие и уход многих музыкантов

У меня есть большой соблазн сравнить нынешнее положение Мастера на российской и мировой тяжелой рок-музыкальной сцене, допустим, с положением их бывших коллег по группе под названием «Ария» (о концертах и творчестве которых мы также не раз писали). И соблазн сей есть, весьма велик. Но, мне кажется, что при всей увлекательности данного занятия (вроде тотализатора), построение подобных «иерархий» при жизни – дело не всегда благодарное. Так как разбираться, кто здесь был «первый», а кто «второй», может только время.

В целом, по поводу отношения зрителей к сегодняшнему творчеству Мастера, который, несомненно, является весомой величиной в отечественной (и не побоюсь, сказать, в мировой) тяжелой рок-сцене, можно сказать следующее. Народ относится к коллективу нежно. Если так можно выразиться о творчестве тяжелой группы, играющей в стилях трэш, спид и хэви-метал. Песни коллектива многие из молодых зрителей знают наизусть и поют их наравне с возрастными металхэдами. Вместительный клуб был полон людьми.

Я не собираюсь петь Мастеру дифирамбы, но здесь есть некий нюанс – нынче степень доступности информации очень велика. Перед вами тысячи коллективов и миллионы песен. Но люди знают и продолжают слушать творения Мастера, что, несомненно, показывает выставленную изначально высокую собственную творческую планку, которую музыканты стараются держать по мере своих сил.

Ждем их новых работ и надеемся, что мастерам тяжелого цеха хватит духу не «плавить» очередные «страшилки», напичканные монстрами и пугалами, а как-то суметь отразить происходящие общественные процессы. Не потеряв при этом свою фирменную злость и попытаться справиться с горящей, требующей осмысления реальностью, ударив глаголом по «бездорожью», социальной проблематике и людскому безразличию, вспомнив восьмидесятые с их хитами «Воля и разум» или «Боже, храни нашу злость»!

И, напоследок, первые впечатления от недавно открывшегося (в конце 2018 года) московского клуба 1930 Moscow. Клуб (по слухам) был открыт учредителем концертного агентства «Мельница». Агентство в России известное, как и за рубежом. Оно, к примеру, организовывало фестиваль «Park Live», привозило в Россию многих артистов разных жанров, промоутировало различные российские группы.

Если информация об учредителе соответствует действительности, то построение своего клуба видится для таких профессионалов концертной отрасли (и если брать шире) шоу-бизнеса вполне логичным шагом. Как мы не раз писали, концертных клубов в Москве катастрофически не хватало и не хватает! Так как клуб – это немалые вложения и весьма долгоиграющая история в плане логистики, окупаемости и организации.

Под «1930 Moscow» было перестроено масштабное кирпичное здание (бывшей кузницы, основанной в 1930 году, с высотой потолков 12 метров) в переулке с «веселым» названием «Партийный»)). Заявленная вместимость клуба – 2500 человек. Объем – 1000 кв.м. Понятно, что в нем можно проводить (помимо концертов) спортивные мероприятия, модные показы и пр.

Есть вместительный танцпол с барами по бокам и своей кухней. Ценник в барах – стандартный по московским нынешним меркам (обычное драфтовое пиво – от 300 руб. за пластиковый стакан). Второй и третий вип-этажи с балконами, на которые надо подниматься по весьма крутым и неудобным железным лестницам. Там меню немного расширено. Присутствует пара пивных крафтовых сортов (на которые, правда, ценник зашкаливает) и винная карта.

Сцена вместительная. На ее заднике - большой экран, плюс два экрана расположены по бокам. Сцену с танцпола видно хорошо. Также как и из разных мест зала. По сути, «1930 Moscow» чем-то напоминает всем известный «ГЛАВCLUB», только уменьшенный раза в полтора, пока не такой комфортный и «намоленный» сотнями концертов.

Пока трудно сказать что-то определенное – насколько плоха или чем хороша данная площадка. Место удалено от центра (недалеко Павелецкий вокзал) и вроде не на «выселках». В нем можно проводить концерты ночью. Рядом почти нет жилых домов.

Из явных минусов весьма утомило обилие и назойливость секьюрити, которым приходилось входной браслет показывать на каждом шагу. Звук был вроде нормальный, но местами явно «фонил» и так далее. Не будем слишком придирчивы. Констатируем, что полку московских музыкальных рок-клубных площадок прибыло. Пожелаем организаторам успехов и будем посмотреть

«Наша Версия» выражает признательность Марине Шильниковой за аккредитацию и содействие в организации съемки группы.

Фотографии автора.