РИА Недвижимость 28 октября 2019

Небо. Вертолет. Девушка. Как транзитом через Север осуществить мечту

Фото: РИА Недвижимость
Сугубо мужские коллективы и сферы деятельности воспринимаются многими как должное. Тем интересней каждый раз узнавать историю той или иной барышни, особенно юной, пробивающей себе дорогу в профессию, которая вроде бы традиционно считалась мужской. О том, как к 20 годам сменить три города, чтобы стать авиатехником в Московском авиационном центре, корреспонденту РИА Недвижимость рассказала красавица с характером Анна Вдовина.
Могу и буду!
Избитую фразу «не женское это дело» Анна впервые услышала в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации, когда пришла подавать документы для поступления, закончив девятый класс школы.
Возможно, она не единственная представительница слабого пола, которую так встретили в учебном заведении, но точно единственная, кто потом стал работать по профессии. Три ее одногруппницы выбрали более традиционные специальности, уйдя в банк или офис. В случае Анны выбор был предопределен годом ранее.
В одной из школ , где училась Анна, был объявлен набор на дополнительные занятия после уроков. Кружок назывался «Школа юных летчиков», а преподавателем был бывший пилот истребителя.
"В начале девятого класса я о нем услышала и стала ходить туда два раза в неделю. Этот мужчина, несмотря на солидный возраст, был до сих пор влюблен в небо и окрылял рассказами о своей профессии. В итоге в один прекрасный момент я пришла домой и сказала родителям, что не хочу идти в десятый класс, а хочу получить среднее-профессиональное образование. Отец ответил мне: «Выбирай, куда хочешь». Вот я и пошла в училище в ", — рассказывает Вдовина.
Конечно, преподаватели удивились выбору Анны, что, к счастью, не влияло на процесс обучения.
"Но при этом преподаватели говорили, что наше место в лаборатории, куда отправляют на проверку приборы, то есть техники нам не видать. В их понимании женщина не может хорошо работать руками и разбираться в начинке вертолета. Все это не выбивало из колеи, так как у меня не было сомнений в выборе профессий. Хотя было сложно что-то ответить", — добавляет она.
Если прибавить реакцию подруг и друзей, то становится понятно, откуда у юной девушки такой характер, который впоследствии оценят в Москве. Однако этому предшествовал вояж на север страны и долгие месяцы поиска работы.
Северные гастроли
После окончания колледжа Анна получала много отказов, пытаясь устроиться авиамехаником вертолета. Некоторые работодатели прямо говорили, что не готовы взять девушку, другие начинали перечислять причины: отдельное жилье, мужской коллектив, работа на сложной технике и так далее.
Тем не менее, у нее получилось устроиться в частную авиакомпанию на Чукотке. Но и здесь процесс трудоустройства занял пять месяцев.
"Они долго думали, попутно мы обсуждали условия. В итоге я дождалась и в октябре прошлого года уехала туда работать. Там я проработала несколько месяцев. Потом сменила работу и переехала в Якутию, где меня поставили на расшифровку информации: то есть я сидела в четырех стенах и деградировала. Меня хватило на две недели", — говорит авиатехник.
Дальнейший поиск новой работы шел гораздо быстрее. В апреле этого года резюме Анны заметили в Московском авиационном центре, который находится в ведении Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы и предложили работу. Она думала всего два дня.
"От таких предложений не отказываются, к тому же сюда тяжело попасть, тут жесткий отбор. Плюсов много — работа на технике, повышение навыков, да и климат теплее. Поначалу в Москве было непривычно: очень большой город, куча людей, везде толкучка. Я из маленького города, где никогда не было пробок. А тут все по-другому, но в итоге адаптировалась", — признается Вдовина.
Полноценный специалист
Непосредственный руководитель Анны, начальник цеха технического обслуживания и ремонта авиационного оборудования Сергей Смирнов отмечает ее решительность и характер, которые он оценил на собеседовании.
"Человека видно сразу. Первое впечатление зачастую правильное. Что поразило в ней — она очень решительная. В 18 лет отучилась, поехала на Север, теперь вот в Москву. Не каждый сможет. Так что это говорит о характере", — уверен он. По его словам, девушка быстро влилась в коллектив. К тому же есть работа, которую она выполняет лучше мужчин.
"Много работы связано с обслуживанием авиационного оборудования, точнее с его проверкой на стендах, заполнением документов. Здесь нужна внимательность, пунктуальность. Но она пошла дальше, лазает по вертолету как мужчина. Это полноценный специалист", — резюмирует начальник Анны.
О своих коллегах Анна отзывается с взаимным уважением: «Здесь мужчины всегда помогают в любой ситуации. Любым инженером и техником я могу восхищаться так же, как их опытом и историями. Ко мне все уже привыкли, хотя и не так давно. Можно сказать, что это процесс еще продолжается».
Сейчас у нее нет допуска к оперативному обслуживанию вертолета, то есть формально она это делает, но под руководством наставника, который и расписывается в картах наряда за проделанную работу.
"Мне нужен год стажа, чтобы получить допуск «А». После этого я могу выполнять оперативную форму подготовки. После допуска «А» идет год работы, а затем допуск «В» — периодические формы обслуживания. Сейчас я буду получать допуск на работу с вертолетом Ка-32А, потом меня отправят на месяц в Германию для обучения, после которой мне дадут право обслуживать модель ВК117, — рассказывает Вдовина.
Она подчеркивает, что знать и уметь работать со всеми вертолетами невозможно, да и в авиакомпаниях, как правило, 3-4 типа моделей. В МАЦ «рабочие лошадки» — это Ка-32а и ВК-117, они летают каждый день", — поясняет Анна.
Рассуждая о подходах в работе мужчин и женщин, Вдовина уверена, что принципиально разницы нет, так как все одинаково ответственны и профессиональны. Но до сих пор, если доводится общаться с незнакомыми людьми, она встречает удивление собеседника ее профессией.
"Бывает, что и просто не понимают мою профессию, не знают, в чем она заключается", — говорит она.
По словам Анны, у нее иногда закрадывается мысль, кем бы она могла стать, если бы не механиком, однако конечная точка рассуждений всегда одна и та же: «Я занимаюсь любимым делом и сомнений в выборе у меня нет. Я понимаю, что никем не хотела быть, кроме как в этой профессии».
Комментарии
Другое , Подготовка к учебному году , Сергей Смирнов , РИА Новости , Горно-Алтайск , Омск
Читайте также
«Больше не могу»: Фомин разорвал контракт с Фадеевым
2
Священника обвинили в пиаре на смерти Задорнова
1
Последние новости
Экс-мэр Дальнегорска осужден условно за злоупотребления на 22 млн руб
Фигурант дела о калининградском порту отправлен под домашний арест
Минстрой хочет создать центры городской среды в каждом регионе