Войти в почту

Небо. Вертолет. Девушка. Как транзитом через Север осуществить мечту

Сугубо мужские коллективы и сферы деятельности воспринимаются многими как должное. Тем интересней каждый раз узнавать историю той или иной барышни, особенно юной, пробивающей себе дорогу в профессию, которая вроде бы традиционно считалась мужской. О том, как к 20 годам сменить три города, чтобы стать авиатехником в Московском авиационном центре, корреспонденту РИА Недвижимость рассказала красавица с характером Анна Вдовина. Могу и буду! Избитую фразу "не женское это дело" Анна впервые услышала в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации, когда пришла подавать документы для поступления, закончив девятый класс школы. Возможно, она не единственная представительница слабого пола, которую так встретили в учебном заведении, но точно единственная, кто потом стал работать по профессии. Три ее одногруппницы выбрали более традиционные специальности, уйдя в банк или офис. В случае Анны выбор был предопределен годом ранее. В одной из школ Горно-Алтайска, где училась Анна, был объявлен набор на дополнительные занятия после уроков. Кружок назывался "Школа юных летчиков", а преподавателем был бывший пилот истребителя. "В начале девятого класса я о нем услышала и стала ходить туда два раза в неделю. Этот мужчина, несмотря на солидный возраст, был до сих пор влюблен в небо и окрылял рассказами о своей профессии. В итоге в один прекрасный момент я пришла домой и сказала родителям, что не хочу идти в десятый класс, а хочу получить среднее-профессиональное образование. Отец ответил мне: "Выбирай, куда хочешь". Вот я и пошла в училище в Омске", – рассказывает Вдовина. Конечно, преподаватели удивились выбору Анны, что, к счастью, не влияло на процесс обучения. "Но при этом преподаватели говорили, что наше место в лаборатории, куда отправляют на проверку приборы, то есть техники нам не видать. В их понимании женщина не может хорошо работать руками и разбираться в начинке вертолета. Все это не выбивало из колеи, так как у меня не было сомнений в выборе профессий. Хотя было сложно что-то ответить", – добавляет она. Если прибавить реакцию подруг и друзей, то становится понятно, откуда у юной девушки такой характер, который впоследствии оценят в Москве. Однако этому предшествовал вояж на север страны и долгие месяцы поиска работы. Северные гастроли После окончания колледжа Анна получала много отказов, пытаясь устроиться авиамехаником вертолета. Некоторые работодатели прямо говорили, что не готовы взять девушку, другие начинали перечислять причины: отдельное жилье, мужской коллектив, работа на сложной технике и так далее. Тем не менее, у нее получилось устроиться в частную авиакомпанию на Чукотке. Но и здесь процесс трудоустройства занял пять месяцев. "Они долго думали, попутно мы обсуждали условия. В итоге я дождалась и в октябре прошлого года уехала туда работать. Там я проработала несколько месяцев. Потом сменила работу и переехала в Якутию, где меня поставили на расшифровку информации: то есть я сидела в четырех стенах и деградировала. Меня хватило на две недели", – говорит авиатехник. Дальнейший поиск новой работы шел гораздо быстрее. В апреле этого года резюме Анны заметили в Московском авиационном центре, который находится в ведении Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы и предложили работу. Она думала всего два дня. "От таких предложений не отказываются, к тому же сюда тяжело попасть, тут жесткий отбор. Плюсов много – работа на технике, повышение навыков, да и климат теплее. Поначалу в Москве было непривычно: очень большой город, куча людей, везде толкучка. Я из маленького города, где никогда не было пробок. А тут все по-другому, но в итоге адаптировалась", – признается Вдовина. Полноценный специалист Непосредственный руководитель Анны, начальник цеха технического обслуживания и ремонта авиационного оборудования Сергей Смирнов отмечает ее решительность и характер, которые он оценил на собеседовании. "Человека видно сразу. Первое впечатление зачастую правильное. Что поразило в ней – она очень решительная. В 18 лет отучилась, поехала на Север, теперь вот в Москву. Не каждый сможет. Так что это говорит о характере", – уверен он. По его словам, девушка быстро влилась в коллектив. К тому же есть работа, которую она выполняет лучше мужчин. "Много работы связано с обслуживанием авиационного оборудования, точнее с его проверкой на стендах, заполнением документов. Здесь нужна внимательность, пунктуальность. Но она пошла дальше, лазает по вертолету как мужчина. Это полноценный специалист", – резюмирует начальник Анны. О своих коллегах Анна отзывается с взаимным уважением: "Здесь мужчины всегда помогают в любой ситуации. Любым инженером и техником я могу восхищаться так же, как их опытом и историями. Ко мне все уже привыкли, хотя и не так давно. Можно сказать, что это процесс еще продолжается". Сейчас у нее нет допуска к оперативному обслуживанию вертолета, то есть формально она это делает, но под руководством наставника, который и расписывается в картах наряда за проделанную работу. "Мне нужен год стажа, чтобы получить допуск "А". После этого я могу выполнять оперативную форму подготовки. После допуска "А" идет год работы, а затем допуск "В" – периодические формы обслуживания. Сейчас я буду получать допуск на работу с вертолетом Ка-32А, потом меня отправят на месяц в Германию для обучения, после которой мне дадут право обслуживать модель ВК117, – рассказывает Вдовина. Она подчеркивает, что знать и уметь работать со всеми вертолетами невозможно, да и в авиакомпаниях, как правило, 3-4 типа моделей. В МАЦ "рабочие лошадки" – это Ка-32а и ВК-117, они летают каждый день", – поясняет Анна. Рассуждая о подходах в работе мужчин и женщин, Вдовина уверена, что принципиально разницы нет, так как все одинаково ответственны и профессиональны. Но до сих пор, если доводится общаться с незнакомыми людьми, она встречает удивление собеседника ее профессией. "Бывает, что и просто не понимают мою профессию, не знают, в чем она заключается", - говорит она. По словам Анны, у нее иногда закрадывается мысль, кем бы она могла стать, если бы не механиком, однако конечная точка рассуждений всегда одна и та же: "Я занимаюсь любимым делом и сомнений в выборе у меня нет. Я понимаю, что никем не хотела быть, кроме как в этой профессии".

Небо. Вертолет. Девушка. Как транзитом через Север осуществить мечту
© РИА Недвижимость