Войти в почту

Руководитель «Промобита»: Статья в Cnews – образец хайпа в СМИ на негативе

Как выяснилось, вроде бы авторитетное федеральное СМИ выдало за общие итоги общероссийского конкурса его первые результаты, даже не разобравшись в тонкостях организации и работы с заявками. Автор статьи Денис Воейков прямо в лиде материала громко протрубил: «Новый многомиллиардный конкурс Минпромторга по распределению субсидий на поддержку радиоэлектронных технологических проектов российских компаний оказался существенно строже аналогичного мероприятия трехлетней давности. Отказано в участии было почти четырем пятым заявок. В частности без госфинансирования остались все проекты, связанные с использованием отечественных микропроцессоров». В статье приводилось несколько примеров, ярко иллюстрирующих факты отказа. Например, про омский «Промобит» журналист выдал следующее: «Омскому предприятию «Промобит» конкурсная комиссия отказала в поддержке на 213 млн руб. проекта по созданию высокоскоростных подключаемых блок-накопителей данных стандарта NVMe over Fabtic на «Эльбрусах» и российском интерконнекте «Ангара». На самом деле, как пояснил Максим Копосов, речь шла только о первом конкурсе, в котором почти всем участникам указали на проблемы в заполнении заявок, неточности в расчетах и т.д.. Как оказалось, всё это можно было оперативно устранить и успеть подать заявку на второй конкурс, который объявили практически сразу вслед за подведением итогов первого. Омская компания так и сделала. И кстати вторая заявка была принята, не отклонена и находится вместе с другими в ожидании решения научно-технического совета конкурса. Мало того, CNews выпустил материал 21 октября, когда протоколы вскрытия конвертов второго конкурса уже были известны (17 октября этот документ размещен на сайте Минпромторга), и мягко говоря, публикация ударила по репутации государства в лице Минпромторга РФ. На специализированных форумах и сайтах российские ИТ-шники, подхватили по сути фейк, и много кто уже послал проклятия в адрес якобы недалеких чиновников, бюрократов и т.д. «Похоже, что эта публикация - негативный PR в отношении государства (Минпромторга), - отметил Максим Копосов. – Он строится вокруг обывательской точки зрения, сформированной массовой голливудской и постсоветской российской культурой, где «плохая система» противопоставляется героям-одиночкам или горсткам героев, возникшим «вопреки». «Сегодня, к сожалению, стало нормой в российских СМИ, заниматься хайпом на негативе вокруг отечественных проектов, - отметил руководитель ООО "Промобит" - При этом никто не мешает авторам публикаций про «Эльбрусы» и «Байкалы» обратиться к самим разработчикам и уточнить, что происходит в реальности. Тем более, что познавательной и подробной информации о том, чем сегодня занимаются создатели новых систем и устройств в российской микроэлектронике, в медиа по-прежнему немного. Мы открыты для сотрудничества и комментариев, и надеемся, что не одним только хайпом можно привлечь внимание общества к разработчикам импортозамещающих решений».

Руководитель «Промобита»: Статья в Cnews – образец хайпа в СМИ на негативе
© SM News