Ещё
Трагедия в Перми: среди погибших оказался ребенок
Трагедия в Перми: среди погибших оказался ребенок
Происшествия
Москвичам пообещали апрель в январе
Москвичам пообещали апрель в январе
Погода
Зеленский сделал заявление о своей отставке
Зеленский сделал заявление о своей отставке
В мире
Почти вице-президент: Медведеву дадут новую должность
Почти вице-президент: Медведеву дадут новую должность
Политика

Нижегородские бизнесмены обманом получали самые выгодные госконтракты по ремонту дорог 

Нижегородские бизнесмены обманом получали самые выгодные госконтракты по ремонту дорог
Фото: Нижегородская правда
Нижегородские бизнесмены обманом получали самые выгодные госконтракты по ремонту дорогНижегородские предприниматели попали в скандальную историю. Выяснилось, что они договаривались между собой, чтобы на аукционах получать контракты на ремонт дорог в  по максимальной цене. Сколько стоили региону дружеские отношения бизнесменов?
(ФАС) возбудила дело о картельном сговоре на торгах в сфере дорожного строительства. В поле зрения антимонопольщиков попала одна челябинская фирма «ТПК „ЯКК“ и несколько нижегородских: „Нижавтодорстрой“, „Магистраль“, „Ресурсы“, „Автодорстрой“, „Нижегородавтодор“, „Дорожник“, „СК Конструктив“, „Техстрой“ и „Премьер“. Общая сумма контрактов — 3,4 млрд рублей.
Для нижегородцев новость стала как гром среди ясного неба. Хотя общественные активисты давно пытались достучаться до местного управления ФАС. Руководитель организации „СТОПкартель“ писал в УФАС о сговорах на торгах начиная с 2017 года.
— Мне присылали отписки каждые три месяца, а потом сказали: доказательств нет — до свидания, — рассказал нам Александр Кулаков.
Аукционы на ремонт и содержание дорог исчисляются десятками и складываются в миллиардные суммы. Когда на кону бюджетные деньги, конкурс проходит по закону о закупках № 44-ФЗ. Победителем становится тот, кто предложит меньшую цену. На честных торгах участники не знают о планах друг друга и стараются максимально снизить цену. Контракт может подешеветь на 20–22%.
Александр Кулаков, изучив документы нескольких аукционов, вывел механизм действия дорожников. Несколько фирм — „Нижавтодорстрой“, корпорация „Стройинвест“, фирмы „Магистраль“ и „Дорожник“ — подавали заявки на аукционы и по очереди выигрывали их. Все участники держали предложенную максимальную цену, а потом один снижал ее всего на 0,5 процента и становился победителем. На следующем аукционе этот механизм повторялся вновь.
— Новый руководитель УФАС Ленар Шафигуллин поднял мои старые заявления, увидел нарушения и направил их в центральный аппарат для проведения расследования, — говорит Кулаков. — Почему раньше у нас не захотели заниматься этими делами — покажет расследование.
Центральный аппарат ФАС возбудил дело по признакам картеля по шести аукционам.
— Пять из них — на содержание дорог общего пользования федерального значения М-7 и местного значения Нижегородской области, — рассказала замначальника управления общественных связей ФАС России . — В ходе рассмотрения дела список аукционов, проведённых с нарушениями, может быть расширен.
Комментариев от участников предполагаемого картеля добиться не удалось. Но коллегам из Челябинска, где „Нижегородавтодор“ тоже оказался замешанным в скандале, было сказано, что компания вины не признает.
»Новое дело»
Видео дня. Бобер помочился на зрителей в цирке из-за жестокого обращения
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео