Ещё
Установлена личность раненного пограничником США россиянина
Установлена личность раненного пограничником США россиянина
Происшествия
США потребовали от Эрдогана отказаться от С-400
США потребовали от Эрдогана отказаться от С-400
Оружие
"Подал заявление на паспорт РФ — продал душу"
"Подал заявление на паспорт РФ — продал душу"
В мире
Преподаватель МГУ выпил "Крота" и попал в реанимацию
Преподаватель МГУ выпил "Крота" и попал в реанимацию
Происшествия

Таможенные проверки в поездах ускорят 

Таможенные проверки в поездах ускорят
Фото: Российская Газета
«Речь идет о введении упрощенных контрольных процедур в пассажирских поездах, пограничном и таможенном контроле в поездах по новой технологии в пути следования, организации пропуска пассажирских поездов в безостановочном режиме, сокращении времени проведения контрольных операций на пограничных станциях, проведении контрольных процедур во время технологических операций при смене колеи», — пояснили «Российской газете» в  .
После ратификации конвенции страны с общими границами будут «индивидуально» договариваться между собой, какие технологии станут использовать для ускорения проверок.
"Сегодня существуют некоторые ограничения в подходах по организации администрирования государственных границ в отношении железнодорожного транспорта, — сообщили «РГ» в  (ФПК). — Например, в сообщении с  пограничный контроль в пути следования может осуществляться только при организации высокоскоростных перевозок. Классические поезда ФПК, курсирующие в международном сообщении, также оснащены необходимым телекоммуникационным оборудованием, но из-за ограничений в Шенгенском кодексе о границах применяется устаревшая технология контроля. Страны, которые присоединятся к конвенции, должны снять эти ограничения, а также развивать приграничную инфраструктуру в интересах пассажиров".
Сейчас поезда на границах иной раз стоят по несколько часов. «Например, поезд Ташкент — Волгоград на дорогу туда и обратно тратит 128 часов, — объясняет , заместитель председателя дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества. — При этом 20 часов из этого он стоит на пунктах пропуска. А на один из четырех пунктов пропуска он тратит 3 часа. Или, к примеру, поезда Бишкек — Москва, Душанбе — Москва тратят при следовании в одну сторону до 7 часов на проверки. Вы представьте — степь, жара, кондиционеры, если они вообще есть в поезде, отключены, поскольку поезд стоит… Зимой, наоборот, все продувается».
На северо-западном направлении ситуация несколько благополучнее. Так, поезд из Санкт-Петербурга в Хельсинки и наши, и финские службы досматривают на перегонах между приграничными станциями. «В Бресте скоростной поезд Москва — Берлин теперь вместо полутора часов тратит на смену колесных пар и смену локомотива всего 26 минут. И в это же время поезд проверяют белорусские пограничники, — добавляет Никитин. — А дальше поезд останавливается в польском Тересполе и там ему уже приходится стоять еще 45 минут — такие нормативы у Евросоюза».
Впрочем, когда начнут действовать положения новой конвенции — пока неясно. После ее подписания последует ратификация документа. А действовать его положения начнут лишь по истечении трех месяцев со дня, когда к конвенции присоединятся как минимум пять государств.
"Главное тут не в том, что Россия ратифицирует конвенцию, а в том, ратифицируют ли ее страны, с которыми у России есть железнодорожное сообщение, — считает председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ . — Если, например, ее ратифицируют только страны, расположенные на других континентах, то тогда для россиян, в общем-то, ничего не изменится".
Видео дня. Запад охватила мода на смену пола у детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео