Войти в почту

Выставка выдающегося гравера, "русского Гойи" Василия Масютина открывается в Рязани

17 октября 2019 года в 16.00 в Рязанском государственном областном художественном музее им. И. П. Пожалостина откроется выставка произведений известного русского художника, мастера гравюры Василия Масютина (из собрания московского коллекционера В. Г. Беликова). Экспозиция будет работать ровно месяц, до 17 ноября 2019 года. Василий Николаевич Масютин (1884–1955) – выдающийся художник, гравёр, теоретик искусства и писатель. Сын генерала Н. К. Масютина, он окончил Киевский кадетский корпус и Михайловское артиллерийское училище в Петербурге, был офицером царской армии, вышел в запас в звании подпоручика. В 1908–1914 годах Масютин изучал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества технику офорта. Состоял в "Союзе русских художников". В 1914–1916 годах Василий Масютин воевал на фронтах Первой мировой. В 1920 году, приняв латвийское гражданство, эмигрировал. С 1921 года жил в Берлине, работал с немецкими издательствами, иллюстрируя книги русских классиков А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Грибоедова, Н. Гоголя, Ф. Достоевского, Л. Толстого, А. Блока и других. Также Масютин занимался прикладной графикой – выполнял обложки, афиши, разрабатывал торговые марки, этикетки, рекламные плакаты – офортами и живописью. При этом Масютина как эмигранта "вычеркнули" из истории отечественного искусства. Только сейчас он по праву занял принадлежащее ему место среди лучших графиков XX века. Василий Масютин – один из ведущих мастеров гравюры первой трети ХХ столетия, когда это искусство переживало расцвет в России. Для произведений Масютина характерны сложность композиции и образов, насыщенность символами, аллегориями, острый гротеск и внутренняя экспрессия. Его прозвали "русским Гойей", так как графическая манера художника, в том числе работа в технике офорта, сложилась под влиянием лучших работ европейских мастеров. На выставке в Рязанском художественном музее представлено более шестидесяти листов из коллекции столичного любителя и собирателя гравюры В. Г. Беликова. Офорты 1910-х годов отличаются изощрённым мастерством и пессимистическим, если не саркастичным, взглядом на мир и человека. Иначе – ярко, радостно – звучат крупноформатные цветные ксилографии к пушкинской "Сказке о золотом петушке". Ксилографии "Сказки о золотом петушке" В . Масютина (1923г.) Фото: basilius3.livejournal.com

Выставка выдающегося гравера, "русского Гойи" Василия Масютина открывается в Рязани
© Ревизор.ru