Ещё
Отчим пропавшей в Крыму девочки признался в ее убийстве
Отчим пропавшей в Крыму девочки признался в ее убийстве
Происшествия
Кредиторы взялись за семьи банкротов в РФ
Кредиторы взялись за семьи банкротов в РФ
Общество
Украина возмущена «Калибрами» РФ в Черном море
Украина возмущена «Калибрами» РФ в Черном море
Армия
Малахов сообщил о пропаже Дорониной
Малахов сообщил о пропаже Дорониной
Шоу-бизнес

Главные работы Стамбульской биеннале — 2019 

Главные работы Стамбульской биеннале — 2019
Фото: Strelka Magazine
Гид по биеннале, расположившейся в трёх локациях в  и на острове Бююкада. Художники со всего мира размышляют про эксплуатацию, постколониализм и влияние человека на планету.
«Только через постоянную деколонизацию мы сможем преодолеть проблемы антропоцена» — так звучит главное кураторское послание недавно открывшейся 16-й Стамбульской биеннале. Тема биеннале, «Седьмой континент», не просто обращает внимание на огромное скопление пластика в океане, но и раскрывает тему нового мира, радикально трансформированного под влиянием человеческой деятельности.
Куратор Биеннале Николя Буррио на церемонии открытия
«Сегодня художники — своего рода Христофоры Колумбы нового мира. Это токсичный мир, в который никто не хочет переселяться. Мы в нём одновременно и завоеватели, и коренные жители», — объявил куратор биеннале, французский куратор и критик Николя Буррио. Художники, представленные на выставке, исследуют эту зловещую территорию разными способами: документируют ландшафт антропоцена, взаимодействуют с древними системами знаний или предлагают альтернативные интерпретации истории. Сама выставка расположилась не только в Стамбуле, но и на ближайшем к нему острове Бююкада. Корреспондент Strelka Mag посетил «Седьмой континент» и рассказала о главных темах, которые поднимали художники.
искусственные бактерии, грибы и животные
Feral Atlas Collective
Рэдклифф Бэйли. Nommo, 2019. Медиа-инсталляция.
The possibility of another life expresses itself directly in a cop car on fire and obliquely in the faces of my friends, 2019. Инсталляция. Предоставлено автором. По заказу 16-й Стамбульской биеннале.
​Стамбульский Музей живописи и скульптуры Университета изобразительных искусств стал главной площадкой всей биеннале. Её курируют известная антрополог Анна Цин, визуальные антропологи и Виктория Баскин Коффи, а также архитектор Фэйфэй Чжоу.
Выставку открывает коллектив Feral Atlas. Художники исследуют глобальную инфраструктуру и возможности взаимодействия человека с нечеловеческими агентами. Эти темы Анна Цин затрагивает в своей книге «Гриб на краю света: возможна ли жизнь в капиталистических руинах».
Цин предлагает поразмышлять об обитаемости мира, о том, какие типы межвидового сотрудничества могут быть полезны для создания новых миров. Feral Atlas продолжает эту тему, предлагая новые виды патогенов, вирусов и бактерий, появившихся из-за промышленного растениеводства и животноводства. Художники также рассказывают про массовое вымирание видов, обеднение экосистем из-за монокультурных плантаций и прочие экологические несправедливости.
эксплуатация и насилие
Ребекка Белмор. Body of Water, 2019. Скульптура, алюминий. Предоставлено автором. По заказу 16-й Стамбульской биеннале.
Амбера Веллманн. Impingenous, 2019. Масло. Предоставлено автором и Adam Green Art Advisory.
Feral Atlas Collective
Саймон Фудзивара. It’s a Small World. Предоставлено Dvir Gallery (Тель-Авив и Брюссель), TARO NASU (Токио), Esther Schipper (Берлин) и Gio Marconi (Милан). По заказу 16-й Стамбульской биеннале.
Одна из магистральный тем всей биеннале связана с эмигрантами. Работа канадской художницы Ребекки Белмор — мемориал пропавшим без вести подросткам, чьи тела были найдены в реке Макинтайр в Тандер-Бей. Инсталляция Белмор — каноэ, покрытое алюминиевым брезентом, — размышление об угнетённых и брошенных на произвол судьбы коренных народах.
Художник из Германии Йоханнес Бюттнер также не остался равнодушен к теме насилия. Его инсталляция состоит из семи скульптур, выполненных из различных материалов на основе металлического каркаса, в который вмонтированы компьютерные платы и моторы. Скульптуры одновременно напоминают фантастических воинов, бойцов спецназа и солдат Терракотовой армии, перевёрнутых на голову.
древние системы знаний
Сюзанна Хаски. Regeneration, 2019. Шерстяной ковёр. Предоставлено автором. По заказу 16-й Стамбульской биеннале.
Muge Yilmaz. Eleven suns — Vulture (Gyps) I, 2019. Берёза. Предоставлено автором. По заказу 16-й Стамбульской биеннале.
Сюзанна Хаски продвигает идею Земли как священного места. Её фильм рассказывает о Стархоук, писательнице-феминистке, ведьме, жрице и активистке священной земли. Книга Стархоук «Спиральный танец» была одним из главных источников вдохновения «Движения Богини» в 1970-х. В фильме Стархоук входит в ритуальный транс, в котором сменяются циклы роста, смерти и регенерации.
инновации и их последствия
Агнешка Курант. Post-Fordite 3, 2019. Окаменелая автомобильная краска, пена, металлический сплав. Предоставлено автором и Tanya Bonakdar
Сюзанна Трейстер. HFT The Gardener, 2014-2015. Архивные печатные издания на фотобумаге Hahnemühle. Предоставлено Annely Juda Fine Art, London и P. P. O. W. Gallery, New York.
Pakui Hardware. Extrakorporal, 2019. Скульптура (стекло, искусственный мех, различные ткани, латекс, металлическая подвесная система). Предоставлено художниками. По заказу 16-й Стамбульской биеннале
Динамическая жидкокристаллическая картина Агнешки Курант «Конверсии № 1» изменяется в зависимости от результатов алгоритмического анализа настроений в аккаунтах социальных сетей, принадлежащих протестным группам.
Сюзанна Трейстер рассказывает историю вымышленного, алгоритмического высокочастотного «техношамана» Хиллела Фишера Траумберга. Он экспериментирует с психотропными препаратами и растениями, выстраивая корреляции между растительной жизнью, шаманизмом, нумерологией и высокочастотными двигателями капитала. В её работе сформулирован комплекс взаимосвязей между галлюциногенами, искусством, деньгами и сознанием.
Работа Пакуи Хардвер «Экстракорпоральное» обращается к теме органов, выращенных за пределами человеческого тела в рамках регенеративной медицины и тканевой инженерии.
Вымышленная археология
Санам Хатиби. Предоставлено автором и Galerie Rodolphe. По заказу 16-й Стамбульской биеннале.
Норман Дейли. Civilization of Llhuros, 1972. Смешанная техника (артефакты, звуки, тексты). Предоставлено Дэвидом Дейли.
​Музей Пера расположен в самом центре города, в историческом здании, где ранее размещался отель Bristol. Авторы многих выставленных здесь объектов раскапывают прошлое, чтобы предложить альтернативную версию истории.
Норман Дейли несколько десятилетий создавал воображаемую цивилизацию Льюрос. Его инсталляция представляет собой подробный и убедительный перечень различных артефактов вымышленной культуры.
Санам Хатиби обращается к теме животности и первичных импульсов человека. Автор изучает отношения власти между людьми и животными через исследование насилия, вовлечённости и чувственности. Её работы состоят из картин, вышивок, гобеленов, археологических камней и керамических скульптур, которые указывают на спекулятивную археологию отношений человека и животного.
Документалистика
Джеймс Болдуин: Из другого места, 1973. Фильм Седата Пакай. Предоставлено © Hudson Film Works II Хейл Танжер. Appearance, 2019 год. Предоставлено автором и Galeri Nev Армин Линке. Prospecting Ocean, 2018. С разрешения художника.
​Бююкада — самый большой остров Принцевого архипелага с богатой историей. Он также известен своими роскошными особняками времён Османской империи. На пароме, отходящем от пирса Дентур, можно примерно за час добраться до пристани Кабаташ.
В выставленной на острове картине художника Армина Линке «Исследование океана» представлены редкие кадры морских глубин, а также серия интервью на тему политической и экономической эксплуатации океана. Показы картины Линке проходят в элегантном здании клуба Анадолу, который часто посещал основатель и первый лидер Турции Кемаль Ататюрк. Там же можно увидеть подборку документов, связанных с итальянской и турецкой морской историей.
Работа художника Гленна Лигона вдохновлена афроамериканским писателем и активистом Джеймсом Болдуином. Болдуин исследовал тонкости расовых, сексуальных и классовых различий в западных обществах. Он провёл в Стамбуле десять лет, c 1961 по 1970 год, в течение которых играл активную роль в интеллектуальных кругах города. Инсталляция Лигона, представленная во Дворце Мицци, особняке девятнадцатого века, исследует историческую связь Болдуина со Стамбулом.
16-я Стамбульская биеннале открыта для публики до 10 ноября 2019 года.
Видео дня. Запад охватила мода на смену пола у детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео