Ещё
«Я же маньяк, я серийный убийца»
«Я же маньяк, я серийный убийца»
Происшествия
Не так проста: кем является невеста Шепелева
Не так проста: кем является невеста Шепелева
Шоу-бизнес
На Украине пожалели об успехах Путина
На Украине пожалели об успехах Путина
Политика
"Убийство": Раскрыты причины взрыва в общежитии
"Убийство": Раскрыты причины взрыва в общежитии
Криминал

Скоморохи современности. Белгородские музыканты объединили фольклор и джаз 

Скоморохи современности. Белгородские музыканты объединили фольклор и джаз
Фото: АиФ
В  с полным аншлагом прошел концерт группы «Наречие». Их музыка — это сочетание традиционной русской песни с элементами рока и джаза. Корреспондент «АиФ-Черноземье» побеседовал с идейным вдохновителем группы, бас-гитаристом Сергеем Визгальниковым.
Песни из народа
Елизавета Черных, «АиФ-Черноземье»: Сергей, расскажите поподробнее о концепции «Наречия».
Сергей Визгальников: Нас можно назвать скоморохами современности. В давние времена скоморохи развлекали народ. Сейчас мы выступаем в ресторанах и клубах, а раньше вместо них были рыночные площади. Но цель одна и та же — развлечь людей, пусть и другой эпохи.
Наш коллектив сформировался по интересам, мы собираемся вместе в свободное от работы время, занимаемся творчеством исключительно в качестве хобби. Мы все любим музыку, особенно русскую народную. Солисты поют реально существующие народные песни, а мы, инструменталисты, их аранжируем. Так получилось, что мы постоянно собирались, музицировали и однажды решили — почему бы не оформить наше творчество в один альбом и издать?
Концерт мы начинаем с выступления наших солистов в аутентичных старинных нарядах жителей . Их характерная особенность — чёрная вышивка на белой ткани.
Наши вокалисты — Алла Гонтарь, и Алексей Нечипорук. Соло на ритм-гитаре исполняет Андрей Левша, я играю на бас-гитаре. Этнического влияния добавляют флейта и кларнет Геннадия Чухлова, экзотики — варган, его мелодия напоминает северные мотивы — на нем играет Алексей Нечипорук. Многогранности и некоего рок-звучания этническим композициям привнесли барабаны Романа Шатерникова. А изготовитель этнических флейт Роман Шкрибляк играет на сопилке и свирели.
— Где вы берёте идеи для создания своих песен?
— Материал мы добываем просто. Музыкальное училище отсылает людей по деревням, в Белгородском государственном институте культуры и искусств существует целое отделение, которое занимается фольклором. Они собирают по сёлам записи песен бабушек, расшифровывают, записывают ноты, и мы под этот текст уже создаём свою мелодию.
Мы берём архаичные, аутентичные песни, текст и вокальное исполнение мы не изменяем, оставляем как есть. И уже на их основе накладываем музыку современного стиля. То есть происходит некая интеграция архаичного искусства в современное.
Популярная архаика
— Почему вы обратились именно к народной музыке?
— Все известные на данный момент русские народные песни, в том числе и те, которые мы берём за основу, написаны очень давно — в XII-XIII веках. Все они создавались для обихода и праздников. Современному человеку трудно представить времена, когда не было газа, электричества, интернета, а были только печка, сказки и собственное воображение. Народная песня основывается на житейском опыте. Есть обрядовые песни, под которые происходили свадьбы, похороны, крестины, есть торжественные, праздничные песни. Когда христианская культура интегрировалась в народ, появился духовный стих — размышление человека о смерти, о жизни, о Боге. Это всё отражает развитие человеческой культуры и мышления.
На самом деле, наша идея не нова, существует много коллективов, исполняющих свои песни в таком же жанре. Но мы исполняем аутентичные песни Центрального Черноземья — Белгородской, Курской, Воронежской, Брянской областей в современной обработке. Так как у нас есть современная техника и инструменты, мы можем позволить себе эксперименты — и всегда получается что-то особенное.
— Каким вы видите дальнейшее творческое развитие группы?
— У нас очень много идей. Как минимум, мы планируем расширять наш состав, выступать на фестивалях и осваиваться в новых стилях музыки. В общем, не стоять на месте. В перспективе наша главная цель — устроить фестиваль, то есть собрать как можно больше групп, которые играют в подобном нашему жанре. Мы даже придумали для такого фестиваля название — «Популярная архаика».
Однажды мы играли в ресторане и видели, что нас слушают как люди старшего поколения, которым эти темы близки, так и молодые ребята. Молодёжи нравятся ритмы, необычность, экзотичность звучания. Фестивалем мы хотели бы популяризировать такой жанр музыки.
— Что бы вы могли сказать о пути развития, по которому пошла современная русская музыка?
— Современные тренды меняются с невероятной скоростью. Благодаря интернету поток информации вырос в разы, и из всего этого становится всё сложнее выудить зерно, которое помогло бы кому-то разобраться в себе, сформировать свои вкусы, взгляды. Признаюсь, современную музыку я не понимаю и не нахожу чего-то, что могло бы меня в ней привлечь. Я не могу увидеть в ней элемента, который как раз позволяет человеку получать культурное развитие.
Но сколько людей, столько и мнений. Не стоит осуждать музыку, в том числе и её современные тенденции. Во времена моей молодости был популярен и рэп, и металл, и тяжёлый рок. Можно вспомнить и эпоху хиппи. Молодёжные субкультуры быстро приходят и так же быстро отмирают, а настоящее искусство, классическая и народная музыка живут веками.
Однако существует такая вещь, как культурное образование. Вряд ли неподготовленный человек пойдёт в концертный зал и слушать Шнитке или Паганини. Как люди не рождаются готовыми ходить и держать в руках ложку, так и без должного обучения человек не может быть готов принять классическую музыку. Мы, конечно, не претендуем на роль учителей, но познакомить молодёжь с песнями, которые исполняли наши предки, открыть для них этот огромный мир — на мой взгляд, задача важная и значимая.
Видео дня. Популярного секс-тренера подозревают в мошенничестве
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео