Войти в почту

Итоги недели: почему учителя нужно строго наказать, но вернуть в школу

Для ИА «Уральский меридиан» информационные итоги недели подводит Юрий Безбородов, руководитель Центра правовой помощи «ЖКХ – ПРАВОЗАЩИТА», бывший депутат тюменской думы. Фото: «ВКонтакте» Юрий Безбородов В защиту тюменского учителя ОБЖ запущен флешмоб Я/Мы Учитель Очень сложно судить на основании одного короткого ролика, на котором показана лишь развязка каких-то событий. Понятно, что ученики спровоцировали Садлинского на такое поведение и, скорее всего, это происходило не только на этом уроке и не только с ним. Если судить по публикациям в СМИ, то к этим ученикам уже были претензии по поводу их поведения. У меня только один вопрос – почему школьное руководство так долго ждало, когда у кого-либо из преподавателей сдадут нервы? Почему не принимало упреждающие меры, не защищало своих работников? Они и сейчас, вместе с департаментом образования пошли по самому простому пути, уволили учителя и сочли инцидент исчерпанным. А продолжение будет, причем не только в этой школе. Благодаря информационной шумихе эта история стала известна на всю страну, причем ее смакование в стиле «неадекватный учитель избил маленьких детей» приведет к предсказуемому результату. «Школота» уверится в своей безнаказанности и сделает соответствующие выводы. Ну поставят их на учет в полицию, в худшем случае, и что дальше? Какие реально неприятные последствия они получат за регулярный срыв учебного процесса? Да никакие, все окончится легкой выволочкой. Зато они будут выглядеть героями в своих глазах и глазах своих недалеких друзей – из-за них уволили учителя, взрослого человека! Надо быть справедливыми, если по итогам проверки учителя уволили из школы за превышение полномочий, то пусть из школы выгоняют и хулиганов, сорвавших урок. Как раньше говорили, «с волчьим билетом». Прав ли Садлинский? Конечно же не прав. Он поддался на провокацию, пошел на поводу у своих эмоций, продемонстрировал свой непрофессионализм. На протяжении веков ученики не упускали случая напакостить учителю, вывести его из себя, сорвать урок. Все в детстве так делали, и я в том числе. Это издержки профессии, к которым нужно быть готовым. Если ты ее выбрал, будь любезен ей соответствовать. Тебя этому учат несколько лет, ты изучаешь определенные психологические приемы с целью воздействия на психику ребенка. Применяй их на практике. Или уходи. Защитники Садлинского часто ссылаются на якобы «практику» Антона Семеновича Макаренко, описанную в «Педагогической поэме», я имею в виду эпизод рукоприкладства с Александром Задоровым. Когда его начинают приводить в пример, то настолько выдирают из контекста, столько нафантазируют, что страшно становится. А зачем? Макаренко чуть дальше открытым текстом размышляет по этому поводу и это не ода насилию. Желающие пусть прочитают, книга великолепна. Кроме того, не будем забывать, что Макаренко работал и преподавал, говоря современным языком, в колонии для несовершеннолетних, а отнюдь не в средней школе. В отличие от современной школы у него основной задачей было воспитание нового человека из малолетних преступников, а не предоставление образовательных услуг населению. Я лично считаю, что пострадавший в данной ситуации всё же Садлинский. Его нужно строго наказать за проявленный непрофессионализм, но вернуть в школу. В случае повторного инцидента уволить с запретом работать с детьми. Спровоцировавших его школьников строго предупредить, если не сделают выводы – выгнать из школы, пусть работают и доучиваются в вечерней, если такие еще остались. За свои действия надо отвечать, а не за маминой юбкой прятаться. Когда радостно рапортуют об увеличении раскрытия коррупционных преступлений всегда хочется уточнить, кто конкретно является преступником? Согласитесь, есть разница между взявшим взятку врачом за поддельный больничный лист, преподавателем за сдачу экзамена, сотрудником полиции за незаконно прекращенное уголовное дело или чиновником, за содействие в заключении миллиардного контракта. Я думаю, что полицейский и чиновник наносят такими своими действиями обществу и государству гораздо больше ущерба, но по иронии судьбы как раз их то в статистике практически и не будет. Почему так, что они уже решили, что хватит воровать или в страхе затаились? Да нет, просто удобнее, проще и безопасней делать палки на простых людях, чем на облеченных властью и защитой фигурах. Бывают, конечно, исключения, когда в ходе клановых войн властных группировок кого-то отдают на растерзание, но это именно, что исключения. В Югре стали чаще брать взятки К сожалению, в наше время практически каждого человека, имеющего право подписи, можно назвать коррумпированным. Причина, на мой взгляд, всего одна – наше общество к этому относится достаточно лояльно. Недаром широкое распространение сейчас получила поговорка: «У колодца, да не напиться». Если кто-то с этим пытается бороться, то большинство воспринимает это как зависть к более успешному – «ты бы на его месте тоже воровал». Предложение увеличить зарплату и тогда якобы люди не будут воровать, просто смешно. У человека с правом подписи она и так не маленькая. Расстрелы и посадки тоже ничего не дадут – каждый уверен, что его не поймают. Основной способ борьбы с казнокрадами и взяточниками, на мой взгляд, это изменение отношения к ним общества. Надо четко и однозначно понимать, что эти люди – преступники, какими бы хорошими при личном общении они не были. С середины 80-х годов произошла страшная вещь, наши сограждане вдруг решили, что воровать это хорошо, что если кто-то ворует, то он уже не изгой как раньше, а даже достоин уважения. Сейчас только полный идиот или отчаявшийся идет на грабеж или разбой. Настоящий современный вор сидит в хорошем офисе, у него в друзьях чиновники и депутаты хорошего уровня, выдающиеся спортсмены, творческая тусовка, в общем все те, кто называет себя «элитой». Вот когда у людей поменяется к ним отношение, когда люди будут понимать, что это обыкновенный жулик, только в дорогом костюме, только тогда ситуация изменится. Ну, а расстрелы и посадки этому, конечно, помогут, от них никуда не деться. Фото превью: pixabay.com

Итоги недели: почему учителя нужно строго наказать, но вернуть в школу
© Уральский меридиан