Ещё
ФСБ силой заставила силовика отпустить свою жену
ФСБ силой заставила силовика отпустить свою жену
Происшествия
"Хотела поговорить с женой": жуткое убийство в Красноярске
"Хотела поговорить с женой": жуткое убийство в Красноярске
Криминал
Пока вы спали: обсуждение интеграции Москвы и Минска провалилось
Пока вы спали: обсуждение интеграции Москвы и Минска провалилось
Политика
Огурцы в банке: чиновница обидела россиян
Огурцы в банке: чиновница обидела россиян
Общество

Север должен всегда идти впереди — здесь сложная логистика 

Север должен всегда идти впереди — здесь сложная логистика
Фото: SM News
Есть опасения, что работы в рамках проекта «Парк „Маяк“ Вы не успеете закончить в срок?
— Мы к реализации этого контракта привлекли субподрядчика — компанию „Магстрой“ из . Она давно известна среди строителей Дальнего Востока, её руководитель зарекомендовал себя как надёжный, исполнительный человек. В  ранее эта компания участвовала в строительстве одного из жилых домов в интересах . Опасения, что не удастся реализовать контракт по „Парку Маяк“ в срок у нас есть и связаны они с теми работами, которые целесообразно, по нашему мнению, реализовать в весенне-летний период следующего года. Это посадка деревьев, кустарников, отдельные виды работ по благоустройству прилегающей территории. Все те работы, которые напрямую зависят от нашей суровой колымской погоды. Эти работы, безусловно, можно сделать и сейчас, но тогда их придётся переделывать. К этому, я считаю, нужно подойти разумно. На сегодняшний день выполнено примерно 85% всех работ. Рабочий день руководства нашей компании начинается с „Парка Маяк“ и им заканчивается.
С чем связано у Вас такое трепетное отношение к проекту?
— Для нашей компании стоимость этого контракта — 185 млн рублей, в целом небольшая сумма. В настоящее время мы реализуем контракты по реконструкции двух аэропортов в  и республике Саха-Якутия (, ) на общую сумму около 4,2 млрд рублей. Но „Парк Маяк“ — это визитная карточка Магаданской области. Для нас крайне важно, чтобы этот проект был реализован успешно и качественно, и не только был принят заказчиком, но и „по душе“ пришёлся магаданцам и гостям колымской столицы. Потому, как он будет выглядеть — будут судить о нашей компании. Поэтому „Парк Маяк“ — это репутационный проект.
С какими сложностями Ваша компания столкнулась при осуществлении работ в рамках проекта „Парк Маяк“?
-Сложностей было и остаётся много. Начнём с проекта. Согласно проекту строительных работ на этом объекте весь бордюрный камень должен быть изготовлен на одном из московских заводов. Этот камень там производится разных цветов и у нас по проекту должны быть из этого разноцветного камня выложены различные мозаики. В конце мая мы произвели полностью всю оплату по камню. Однако, отгрузка с завода камня производится в разное время и, соответственно, к нам прибывают тоже в разное время — в результате мы простаиваем. Следующее. С учётом нашей суровой погоды торги по объектам, подобным „Парку Маяк“, целесообразно проводить в ноябре-декабре месяце, чтобы определившийся подрядчик мог заранее заказать необходимые строительные материалы, которые не производятся на территории нашего региона. У нас в Магаданской области сложная логистика, а в отдельных районах Якутии она архисложная, там если по „зимнику“ не завезёшь материалы, то можно год потерять. У нас очень этот механизм забюрократизирован. По „Парку Маяк“ мы контракт подписали только в конце мая 2019 г., по нему срок сдачи объекта — ноябрь. В конце мая мы начали оплачивать необходимые материалы, которые стали поступать только спустя полтора-два месяца. А если бы этот объект „проторговали“ в ноябре-декабре, то мы бы его уже полностью сдали. Для аналогии с „Парком Маяк“ — по реконструкции аэропорта в п. Сеймчан контракт с нами подписали только в начале августа, с аэропортом в г. Олёкминск — чуть позже. А деньги к нам пришли только в начале сентября. А 3 октября в г. Олёкминск закончилась навигация. Туда доступа уже нет. Мы успели туда завезти немного металла, строительных материалов. Но, к сожалению, основной объём необходимого сможем доставлять туда, начиная с января 2020 г., когда откроется „зимник“.
Об аэропорте в посёлке Сеймчан. Какие работы ведёте?
Начаты подготовительные работы — готовим помещение для проживания наших работников, пункт питания — ведутся соответствующие ремонтные работы в бывшем полуразрушенном общежитии, где будет сделано комфортабельное жильё по всем современным требованиям. Меняем там всё. В соответствии с заключённым договором социального партнёрства с администрацией Среднеканского городского округа, на территории которого находится аэропорт, передадим здание им. Также заключён контракт с проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации „Аэропроект“, который готовит для нас рабочую документацию. Без неё, по закону, к работам приступать не можем. Как её получим, приступим к реализации контракта в полную силу.
Здание аэропорта „Сеймчан“ относится к объектам исторического наследия. А Вам надо рядом строить новое здание. Возникли сложности?
Да, проблема есть, но она решается. В соответствии с действующим законодательством строительство новых объектов должно начинаться не менее, чем за 120 метров от расположения объекта исторического наследия. А у нас по проекту новое здание планируется расположить в 85 метрах от него. В настоящее время заказчик — „Аэропорты Севера“, в рамках заключённого договора с одной из экспертных организаций этот вопрос прорабатывает. Наша компания лицензии на реконструкцию исторических объектов не имеет, поэтому историческое здание аэропорта „Сеймчан“ мы ремонтировать не имеем права. Это, наверное, будет делать другой подрядчик.
Важнейший инфраструктурный объект для региона — магаданский аэропорт „Сокол“. Ваша компания уже завершает первый этап его реконструкции, впереди второй. Что подразумевается под этими цифрами?
Первый этап — строительство аварийно-спасательной станции, проще говоря — пожарной охраны. Здание располагается недалеко от взлётно-посадочной полосы с одновременным размещением восьми автомобилей. Второй этап — строительство патрульной дороги и периметрального ограждения аэропорта, соответствующего современным авиационным требованиям безопасности. С видеокамерами, тепловизорами, ограждениями с антиподкопной защитой. Также в рамках второго этапа реконструкция рулёвочной дорожки, частично — перрона. Планируется провести работы по замене грунтов, положить новое бетонное покрытие. Проблемные вопросы возникают — мы их с заказчиком стараемся решать оперативно.
Видео дня. Воспитатели детсада без остановки ругали детей матом
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео