Азиатский алмаз. Филармонический оркестр Сеула, дирижер Маркус Штенц представили азиатско-русско-европейскую музыку в концертном зале "Зарядье"
Атмосфера Большого концертного зала "Зарядье" в этот вечер с самого начала приобрела азиатский оттенок. Всех гостей при входе одаривали памятными сумками с буклетами, плакатами и проспектами об удивительной стране Южной Корее, ее столице Сеуле, а также участниках предстоящего концерта. Экран монитора показывал экзотические красоты корейских пейзажей, достопримечательностей и курортов, приглашая посетить южную часть Корейского полуострова. Повсюду в толпе встречались азиатские лица - миловидные женщины и респектабельные невысокие мужчины, мелькали корейские одеяния и ткани. Настоящим корейским сувениром, преподнесенным московскому слушателю, прозвучал Концерт для чангу с оркестром Back into. Out of ("Природа, как она есть") современного композитора Ын Хва Чо (Eun-Hwa Cho). Ын Хва Чо родилась в 1973 в Пусане (Южная Корея). В ее большой коллекции композиторских наград блистает, в том числе, первая премия Международного конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе (2009). Концерт для корейского барабана чангу и оркестра был написан по заказу Свердловского международного фестиваля "Евразия" 2013, на котором состоялась его мировая премьера. По задумке автора идея соединения двух музыкальных традиций и двух путей музыкального развития формирует естественную гармонию между симфоническим оркестром западноевропейских инструментов и традиционным корейским барабаном. Название сочинения отражает взгляд назад Back into на историю обеих культур, поиск новых возможностей Out of, а "природа окрыляет разум". Фото: Елена Алексеева Ун Сик Ким на своем сольном корейском барабане, а также оркестровые партии других традиционных инструментов Азии, вплетенные в симфоническую ткань произведения, звукописали и расширяли музыкальную "чакру". Имитации голосов природы и ритуалов буддийских храмов, обогащенные симфоническими тембрами, создавали гипнотические образы-состояния. Дирижер Маркус Штенц, жестко держа метрономическую сетку, все же подчинялся носителям традиции - корейским музыкантам, позволяя им по-своему чувствовать фразы. Дон Хёк Лим солировал в Концерте для фортепиано с оркестром Скрябина. Творческий рост молодого корейского пианиста тесно связан с Россией. Он закончил в Москве Центральную музыкальную школу, затем Московскую консерваторию по классу Льва Наумова. Дон Хёк Лим является дипломантом XIII Международного конкурса Чайковского. Выбор пианистом Александра Николаевича Скрябина, русского автора, вероятно, комплимент в сторону нашей аудитории. Фото: Елена Алексеева И, наконец, немецкая музыка Бетховена в прочтении немецкого маэстро Маркуса Штенца прозвучала прекрасным комплиментом в сторону композитора. После продолжительных аплодисментов по окончании симфонии дирижер обратил партитуру к залу и низко поклонился. Третья "Героическая" в исполнении Сеульского филармонического оркестра была полностью подчинена воле дирижера. Композиция получилась ясной в воплощении замысла композитора. Пронзительной по личностному переживанию получилась вторая часть, благодаря каким-то особым пианиссимо в звучании струнных. Любопытно, что дирижер поделил группу контрабасов, обрамив правую и левую стороны оркестра. Обычно вся группа стоит вместе. И еще, к слову сказать, партию литавр исполнял выдающийся литаврист голландец Маринус Комст, в течении долгого времени являвшийся солистом оркестра Концертгебау, ныне приглашенный на гастроли Сеульского филармонического оркестра. А литавры в венской классике - жизненно важный инструмент партитуры. Фото: Елена Алексеева Сеульский филармонический оркестр выказал самое высокое мастерство, исполнительскую воспитанность, понимание европейских традиций, отточенность ансамбля и динамическое чувство локтя. Это один из старейших оркестров Кореи, заслуживший мировое признание. Сеульский филармонический оркестр за свою творческую деятельность получил достойный эпитет "азиатский алмаз".