Ученые, фермеры и Bayer поспорили об экономической выгоде неоникотиноидных обработок

Класс инсектицидов, называемый неоникотиноиды, подвергается в последние годы обвинениям со стороны экологических защитников в том, что эти пестициды убивают медоносных пчел, бабочек-монархов, некоторых птиц и водные организмы. «Мы задокументировали стоимость и недостатки неоникотиноидов», - сказал Кристиан Крупке, профессор энтомологии в Университете Пердью, который был одним из 23 исследователей, написавших новую работу по этой теме. «Итак, вопрос, который мы задали в этом исследовании, был, каковы преимущества? Окупаются ли эти инсектициды для производителей? Предотвращают ли они вред от вредителей? И наши выводы заключаются в том, что выгоды незначительны», заявил он В исследовании было проанализировано почти 200 полевых опытов, где оценивалось влияние неоникотиноидов на урожайность сои в Соединенных Штатах. Обобщенные результаты показали, что обработанные неоникотиноидом культуры дают в среднем на 2 бушеля на акр больше, чем необработанные культуры. По сравнению с добавленной стоимостью, которую фермеры платят за инсектицид, отдача невелика, говорится в исследовании. Считать надо лучше Компании, которые производят инсектицид, и фермеры, применяющие обработанные семена, быстро опровергли вывод. «Энтомологи и ученые, опубликовавшие эту статью, могут не подумать, что увеличение урожайности на 2 бушеля на акр имеет большое значение, но для настоящих практиков-аграриев это очевидно, - говорится в заявлении компании Bayer Crop Science, продающей семена сои, обработанные неоникотиноидом. – И для нас тоже. Преимущества обработки семян неоникотиноидами хорошо известны, поэтому тысячи фермеров предпочитают использовать их каждый сезон на основе потребностей и задач их отдельных полей». Фермер Уэйн Фредрикс выращивает кукурузу и сою в северной Айове. «Я прочитал исследование. Оно говорит о том, что есть определенные области, где использование неоникотиноидов более или менее оправданно», - сказал он. Фредерикс, который применяет несколько методов прогрессивного земледелия, включая посадку покровных культур и не обрабатывает свою почву для уменьшения стока удобрений, в 2015 году проверил влияние неоникотиноидов на своей ферме. Он обнаружил, что инсектицид в том же году увеличил его урожайность в среднем на 0,8 бушеля на акр. 0,8 бушеля - дополнительные 7,20 доллара за акр, если бобы продаются по 9 долларов за бушель. (Их цена в США на прошлой неделе в четверг составила 9,11 долларов США.) Инсектицид стоит примерно 4 доллара за акр, сказал он. С 300 акрами сои это означает, что Фредерикс зарабатывает дополнительно около 1000 долларов со своего урожая, используя инсектицид. «Это 80% возврата инвестиций за шесть месяцев», подсчитал он. Более того, фермы Фредерикса находятся в районе, подверженном атаке вредителей, поедающих семена, о чем фермер знает не понаслышке. «У нас был случай, когда часть нашего урожая сои была полностью съедена личинками, и нам пришлось проводить пересев. Итак, я знаю, что вредители могут нанести ущерб. Это всегда в моей голове. Я знаю, что это может действительно случиться», - подытожил он. Неоникотиноиды являются наиболее широко используемым инсектицидом в мире, говорит Скотт Макарт, профессор энтомологии в Корнелльском университете, который не принимал участия в исследовании сои. В Соединенных Штатах, согласно исследованию, около 40 процентов коммерчески выращенных соевых бобов обработаны неоникотиноидами. Кукуруза ближе к 100 процентам, сказал Макарт. Что такое неоникотиноид Вещество представляет собой химически измененную версию никотина. «Название буквально означает «новый никотин». Причина, по которой никотин содержится в растениях, заключается в том, чтобы защитить их от насекомых. Молекула (neonicotinoid) была синтезирована для увеличения токсичности, чтобы оказывать более сильное воздействие на вредителей», - объяснил Макарт. Инсектицид впервые появился на рынке в середине 1990-х годов, и его хорошо приняли в АПК. Неоникотиноиды менее токсичны для позвоночных, чем другие виды инсектицидов, которые использовались в то время. В отличие от других инсектицидов, которые нужно было распылять непосредственно на листья растений, неоникотиноиды всасываются в растение через семена. По мере роста растения вещество становится частью его ткани. Это означает, что фермеры могут покупать семена, покрытые неоникотиноидом, вместо того, чтобы опрыскивать свои поля другими химикатами. Но затем появился ряд исследований, где доказывали, что неоникотиноиды попадают из обработанных семян в окружающую среду. Оказавшись там, они впитываются в ткани диких растений и представляют риск для медоносных пчел, бабочек-монархов и других опылителей, согласно Сети Опылителей Корнелльского университета. По мере нарастания скандала вокруг экологической безопасности неоников, в других публикациях стали предъявлять доказательства, что инсектицид наносит вред беспозвоночным водным животным и некоторым типам птиц. Европейский союз недавно запретил использование неоникотиноидов, Канада рассматривает дополнительные ограничения, а Агентство по охране окружающей среды США проводит обзор неоникотиноидов, который появится для общественного обсуждения в конце этого года. Производители пестицидов предупреждают: введение ограничений на неоникотиноиды может привести к увеличению использования других - более опасных - инсектицидов. «Предположение, что мы собираемся прекратить использование неоникотиноидов без альтернатив, нереально, - сказал Макарт. - Они будут заменены другими химическими соединениями, и эти химические соединения могут представлять еще больший риск. Это то, о чем стараются умалчивать». Нужно протравливать семена или нет Bayer высказал подобное мнение. «Потеря неоникотиноидов заставит производителей полагаться на несколько более старых классов инсектицидов», - говорится в сообщении компании. Этот аргумент был одной из ключевых причин для проведения мета-анализа урожайности сои, сказал Крупке, один из авторов исследования. Основываясь на полученных данных, он считает, что большинству фермеров не нужно использовать этот вид инсектицидов. «Они продаются под лозунгом, что вы никогда не знаете, какие вредители появятся, поэтому вам лучше протравливать или покупать протравленное зерно, чтобы быть в безопасности, - заявил Крупке. – Но мы доказали, что вредителей просто нет. Если бы они были там, мы увидели бы их в необработанных семенах. Они бы сожрали зерно». «Если фермеры находятся в районе, где экономического ущерба от вредителей нет, для фермеров может иметь смысл не использовать инсектициды. Но это должно быть оставлено на усмотрение индивидуальных фермеров, чтобы принять решение на основе того, что они видят на своих полях», - подытожил соевод Фредерикс из Айовы. (Источник: gephardtdaily.com. Фото Майка Тейлера/UPI).

Ученые, фермеры и Bayer поспорили об экономической выгоде неоникотиноидных обработок