Акрам Хан представил в Москве спектакль «Перехитрить дьявола» 

В  в двадцатый раз с успехом проходит Международный фестиваль современного танца «DanceInversion». Юбилейная программа включает имена как известных хореографов, так и ярко заявивших о себе дебютантов.
Легендарный британский танцовщик и хореограф , утверждавший в недавнем интервью, что  станет главной страной развития современного танца, представил москвичам спектакль «Перехитрить дьявола» в исполнении артистов созданной им компании.
Правда была зеркалом в руках Бога. Оно упало и разбилось на тысячу осколков. Каждый взял по одному, и, глядя в него, стал думать, что это и есть правда.
Эта восточная притча, рассказанная персидским поэтом Руми, применима к творчеству любого художника. Акрам Хан — известный мастер современного танца, лауреат престижной театральной премии  — ищет свою художническую правду, смело соединяя классику, индийскую пластику с эстетикой contemporary. «Классика — один из путей поиска прекрасного, — считает Хан, — а современный танец, наоборот, демонстрирует несовершенства, и за это я его тоже люблю. Классика — для богов. Современность — для людей».
Исследуя старые мифы и легенды в контексте непрерывно меняющегося мира, хореограф умеет через прошлое заглянуть в будущее и задуматься о настоящем.
Его спектакль «Перехитрить дьявола» основан на фрагменте древнего шумерского «Эпоса о Гильгамеше». Это рассказ-воспоминание и одновременно рассказ-признание о том, кем мы были и кем можем стать, разрушая мир, природу, а с ними и самих себя.
Среди фрагментов Эпоса, найденных в Ираке в 2011 году, был глиняный осколок, содержащий двадцать не известных исследователям строк. В них описывается восхищение Гильгамеша многочисленностью и многообразием видов живых существ в Лесу Горных кедров, и стыд его друга Энкиду, осознавшего, что они превратили его «в пустошь».
«Для меня важно рассказывать о взаимоотношениях человека и природы. Мы должны говорить об этом, хотя нас мало кто слышит. Мы думаем, что можем жить, как раньше. Но мир погибнет, если мы не изменим своего отношения к нему», — считает Акрам Хан.
Действие спектакля развивается в четырехугольнике пространства, огражденного обломками табличек с древней клинописью и фигурами павших идолов. Шесть персонажей стремятся из оставшихся у них воспоминаний сложить фрагменты знаний, потерянных и забытых в пространстве и времени.
Пытаясь перехитрить дьявола забвения, они под нечеловеческую оглушительную музыку Винченцо Ламаньи пускаются во все тяжкие: то рефлексируют, то замирают в медитации, а то вдруг пускаются в ритуальный пляс, впадая время от времени в прострацию или экстаз. Это встреча людей лицом к л