Войти в почту

Сети магазинов просят компенсации за раздачу просрочки

Продуктовые ритейлеры заявили о готовности бесплатно раздавать россиянам товары, сроки реализации которых заканчиваются, при условии предоставления им фискальных послаблений. Об этом говорится в письме Ассоциации компаний розничной торговли, направленном в думский комитет по экономической политике. Обращение, которое имеется в распоряжении «Известий», уже изучил комитетский совет по потребительскому рынку. Ритейлеры ходатайствуют об аннуляции налогов на прибыль и добавленную стоимость, которые по факту были не проданы, а бесплатно розданы в порядке благотворительности. В отраслевом сообществе отмечают, на списание идет от 2% до 6% продуктов, или порядка 700 тыс. тонн в год в объемном выражении. 45% от этого количества составляют овощи и фрукты, 30% - рыба и мясо, а 25% - кондитерские изделия, колбасы, молочная продукция и бакалейные товары. По российским законам, продукты, которые не удалось реализовать в срок, следует списывать и утилизировать. Оплачивать прием таких товаров свалками или перерабатывающими предприятиями приходится торговым сетям. В то же время, в других государствах продукты, срок годности которых скоро закончится, направляют в социальные заведения либо раздают нуждающимся. Однако в России передача товаров на благотворительные нужды облагается и НДС, и налогом на прибыль. Соответственно, за продукты, переданные конечным потребителям бесплатно, ритейлерам придется заплатить порядка 40% от их полной цены. Представитель думского комитета по экономической политике Олег Николаев предложение сетей одобряет, и считает, что корректировки в фискальное законодательство, освобождающие ритейлеров от налогообложения розданных продуктов, нужно внести в ближайшее время. Доцент кафедры торговой политики РЭУ им Г. В. Плеханова Михаил Перельман подтверждает, по действующим правилам, уничтожить просрочку ритейлерам дешевле, чем раздать. В ассоциации розничной торговли признают, чтобы устранить эту недоработку, потребуется внести изменения не только в налоговое законодательство, но и в законы о качестве продуктов и ряд технических регламентов, поскольку сейчас в них не закреплено понятие продукции с истекающим сроком годности.

Сети магазинов просят компенсации за раздачу просрочки
© Век