Войти в почту

Эксперт: «Плотность и рост посещаемости торговых центров увеличивается»

В торговых центрах стало больше посетителей. Shopping Index, который говорит о количестве посетителей, после снижения с начала года в третьем квартале перешел к устойчивому росту. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Watcom Group. Генеральный директор аналитической компании Watcom Роман Скороходов пояснил Business FM, что россияне стали активнее посещать ТЦ, так как модель их потребления перешла со «сберегательной» на «бережливую». Есть, по его мнению, и другие причины к росту. Роман Скороходов генеральный директор аналитической компании Watcom «В последний квартал-два мы видим, что плотность и рост посещаемости торговых центров увеличивается. Наш индекс по сравнению с прошлым годом вырос на 5,7% и на 4,6% в Петербурге. С чем можно это связать? Я думаю, здесь есть два фактора: первый — за последний год введено не очень много торговых площадей, второй фактор — очень много внимания и денег управляющие компании вкладывают в привлечение посетителей и в системы лояльности, в развлекательную составляющую. Это становится трендом, в ТЦ люди начинают больше проводить время и отдыхать». Что касается открытия новых торговых центров, то, по данным Knight Frank, в третьем квартале в Москве на рынок вышли только два новых небольших объекта — «Багратионовский» площадью около 5 тысяч квадратных метров и «Моя ветка» площадью почти 4 тысячи квадратных метров. В торговом комплексе «Савеловский» подтверждают рост числа посетителей. Директор по маркетингу и рекламе комплекса Дмитрий Шевцов также отмечает интерес покупателей к спортивным товарам. Дмитрий Шевцов директор по маркетингу и рекламе ТЦ «Савеловский» «За последние месяцы мы отмечаем рост посещаемости приблизительно на 15% к прошлому году, если смотреть за тот же самый период. Первого сентября, в преддверии школьного сезона, посещаемость выросла, так она и не падает. С чем это связано, сложно сказать. Возможно, просто осень, погода на улице, возможно, это связано с нашей рекламой — конкретно посещаемость в нашем торговом центре. Возможно, это какие-то общие процессы, но могу сказать, что у спортивных магазинов чек подрос, у кого-то на 5%, у кого-то на 3%. Что касается обычных магазинов одежды, то, по моим ощущениям, в среднестатистических магазинах чек не вырос, количество покупателей, возможно, выросло, но средний чек у них не подрастает». В среднем в России, по данным Watcom Group, в третьем квартале этого года посетителей торговых центров стало больше почти на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого.

Эксперт: «Плотность и рост посещаемости торговых центров увеличивается»
© BFM.RU